Загрязнение океана пластиком губит бактерии, которые дают кислород

15 мая, 17:40 Распечатать

Цианобактерии производят около 10% кислорода на Земле.

Загрязнение океана пластиком негативно влияет на цианобактерии

Ученые из Университета Маккоури заявили о том, что загрязнение пластиком океана губит бактерии, которые продуцируют кислород. Как сообщает Naked science, на долю цианобактерий Prochlorococcus приходится около 10% поступающего в атмосферу Земли кислорода.

"Мы обнаружили, что воздействие химических соединений, поступающих в океан с пластиком, нарушает рост, фотосинтез и производство кислорода Prochlorococcus — самыми многочисленными в океане фотосинтезирующими бактериями. Остается подтвердить эти результаты исследованиями в самом океане",- заявила одна из авторов исследования Саша Тету.

В ходе исследования ученые провели эксперименты в лаборатории.  Исследователи изучили два штамма цианобактерий, которые обитают на разных глубинах океана, и подвергли их воздействию химических соединений, которые образуются в естественных условиях при разложении полиэтилена и поливинилхлорида — основных пластиковых материалов. Оказалось, что эти соединения негативно воздействовали на бактерии, снижали темпы их роста, фотосинтеза и, как следствие, выделение чистого кислорода.

Читайте также: На берег Италии выбросило тело беременной самки кита с 22 килограммами пластика в желудке

Ранее ученые из фонда Ocean Cleanup Foundation провели новую оценку Большого тихоокеанского мусорного пятна и заявили о том, что его размеры в три раза превышают территорию Франции.