Ученые обнаружили грибы возрастом миллиард лет

23 мая, 12:50 Распечатать

Возраст древнейших грибов, найденных на данный момент, составлял 400 миллионов лет.

В древних грибах был обнаружен хитин © Naked Science

Ученые из Льежского университета в Бельгии описали найденный в Канаде образец, который содержал грибы возрастом около миллиарда лет. Появление грибов относят к периоду от 700 миллионов до 1,1 миллиарда лет назад, но до сих пор древнейшие образцы их существования датировались периодом в 400 миллионов лет назад, сообщает Naked science.

Отмечается, что образец был обнаружен в канадской Арктике и датируется периодом от 900 миллионов до одного миллиарда лет назад. То есть, грибы существовали вскоре после того, как появились первые эукариоты — общие предки грибов, растений и животных.

Исследователи провели анализ и выяснили, что эти организмы обитали на речном мелководье: здесь обнаруживаются различные одноклеточные и многоклеточные жители того периода. Среди них выделяются микроскопические грибы, получившие название Ourasphaira giraldae, самый крупный из которых достигает миллиметровой длины.

Древние грибы выглядят как ветвящиеся структуры с выростами, а в их клеточной структуре уже обнаружен хитин. Обнаружение настолько развитых грибов свидетельствует о том, что первые представители этого класса появились на планете на несколько миллионов лет раньше, чем считалось до этого.