Ученые нашли останки неизвестного вида древних людей

Ученые нашли останки неизвестного вида древних людей Древние люди жили на Земле 50 тысяч лет назад © ScienceDaily
Древние люди обитали на острове Лузон около 50 тысяч лет назад.

Международная группа ученых обнаружила на филиппинском острове Лузон останки неизвестного ранее древнего вида людей, который обитал здесь 50 тысяч лет назад. Как сообщает Science Daily, останки представителей нового вида, который получил название Homo luzonensis, обнаружили в пещере Кальяо.

Останки принадлежали минимум двум взрослым и одному ребенку. Все они были найдены в одном археологическом слое. В частности, были найдены зубы, кости пальцев руки и ног взрослых, а также бедренная кость ребенка. Исследователи отмечают, что зубы были удивительно маленькими.

"Размер зубов зачастую, хоть и не всегда, отвечает размеру тела млекопитающего, поэтому мы думаем, что Homo luzonensis были сравнительно небольшими. Насколько небольшими, мы еще не знаем. Нам нужно найти части скелета, по которым мы сможем точно определить размер тела", - заявил ведущий автор исследования Филипп Пайпер.

Ученые также отмечают, что кости конечностей напоминают австралопитеков, которые жили на Земле около двух миллионов лет назад. Исследователи намерены выяснить, является ли такое строение эволюционными изменениями для жизни на острове, или же оно было унаследовано от австралопитеков.

Когда появились Homo luzonensis и как долго жили на острове, исследователи сказать не могут. Вместе с тем, раскопки возле пещеры Кальяо позволили обнаружить останки забитых носорогов и каменные орудия, которые датируются периодом около 700 тысяч лет назад. Несмотря на то, что не было найдено останков людей, которые соответствуют этому периоду, находки свидетельствуют о присутствии древних людей на острове уже в то время.

Ранее палеонтологи обнаружили в Кении останки, которые принадлежали самой маленькой человекообразной обезьяне в истории. Представители вида Simiolus minutus обитали на Земле 12,3-12,56 миллиона лет назад, а вес их тела достигал 3,5 килограммов.