Палеонтологи обнаружили останки самой маленькой человекообразной обезьяны

8 ноября, 17:45 Распечатать

Вес обезьян достигал 3,5 килограммов.

Размерами обезьяны напоминали домашнюю кошку © N+1

Палеонтологи из Йельского университета и Университета штата Нью-Йорк обнаружили в Кении останки, которые принадлежали самой маленькой человекообразной обезьяне в истории. Как сообщает N+1, представители вида Simiolus minutus обитали на Земле 12,3-12,56 миллиона лет назад, а вес их тела достигал 3,5 килограммов.

Коренные зубы неизвестного вида приматов были найдены еще в 2004 году. Исследователи изучили окаменелости и отнесли их к виду Simiolus, представители которого обитали в миоцене в Восточной Африке.

Ученые предполагают, что эти приматы были очень маленькими и размерами напоминали кошку. Строение зубов обезьян свидетельствует о том, что, по крайней мере частично, они питались листьями. Исследователи провели филогенетический анализ современных и вымерших узконосых обезьян, к которым относятся семейство мартышковых и человекообразные обезьяны и предположили, что род Simiolus и современные человекообразные обезьяны — орангутаны, шимпанзе и гориллы — произошли от общего предка.