Ученые обнаружили грибы, которые выделяют золото

25 мая, 16:53 Распечатать

Грибы способны поглощать растворенное золото и откладывать его в чистом виде.

Грибы вырабатывают золото в чистом виде © Naked Science

Ученые из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований заявили об обнаружении микроскопических грибов, которые способны поглощать соединения золота и превращать их в чистый металл.  Как сообщает Naked science, золото откладывается на поверхности мицелия грибков.

Грибы Fusarium oxysporum были найдены в шахтах на западе Австралии и продемонстрировали чрезвычайно необычную способность пользоваться растворенными в среде соединениями золота. Выделяя высокореактивные молекулы пероксида водорода, они заставляют его окисляться и, превращаясь в ионы, образовывать комплексы чистого металла. Блестящие золотые частицы усеивают поверхность мицелия F. oxysporum.

На данный момент исследователи не знают, для чего грибы используют подобное превращение. Вместе с тем, наблюдения показали, что штаммы, которые образуют "золотое покрытие", растут быстрее и вырастают крупнее обычных. Возможно, наночастицы облегчают поглощение каких-то питательных веществ или проведение каких-либо реакций, важных для жизни на богатых металлами минералах.