Ученые обнаружили грибы, которые выделяют золото

25 мая, 2019, 16:53 Распечатать
Отправить

Грибы способны поглощать растворенное золото и откладывать его в чистом виде.

Ученые обнаружили грибы, которые выделяют золото
Грибы вырабатывают золото в чистом виде © Naked Science

Ученые из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований заявили об обнаружении микроскопических грибов, которые способны поглощать соединения золота и превращать их в чистый металл. Как сообщает Naked science, золото откладывается на поверхности мицелия грибков.

Грибы Fusarium oxysporum были найдены в шахтах на западе Австралии и продемонстрировали чрезвычайно необычную способность пользоваться растворенными в среде соединениями золота. Выделяя высокореактивные молекулы пероксида водорода, они заставляют его окисляться и, превращаясь в ионы, образовывать комплексы чистого металла. Блестящие золотые частицы усеивают поверхность мицелия F. oxysporum.

На данный момент исследователи не знают, для чего грибы используют подобное превращение. Вместе с тем, наблюдения показали, что штаммы, которые образуют "золотое покрытие", растут быстрее и вырастают крупнее обычных. Возможно, наночастицы облегчают поглощение каких-то питательных веществ или проведение каких-либо реакций, важных для жизни на богатых металлами минералах.

Ранее палеонтологи обнаружили в Кении останки, которые принадлежали самой маленькой человекообразной обезьяне в истории. Представители вида Simiolus minutus обитали на Земле 12,3-12,56 миллиона лет назад, а вес их тела достигал 3,5 килограммов.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина