Ученые обнаружили древнейший в мире гриб

8 июня, 2017, 17:03 Распечатать

Возраст находки оценивается в 115 миллионов лет.

Возраст гриба оценивается в 115 миллионов лет

Ученые обнаружили самое древнее известное плодовое тело пластичных грибов, возраст которого оценивается в 115 миллионов лет.  О своей находке исследователи сообщили в журнале PLoS ONE.

Окаменевшее плодовое тело гриба нашли на северо-востоке Бразилии. Новый гриб сохранился практически полностью. По словам ученых, он мог попасть в соленый водоем, где его постепенно накрыли слои отложений. Постепенно ткани гриба заменили кристаллы пирита, который образуется в донных отложениях. Со временем пирит "превратился" в другой минерал — гетит. Длина ножки гриба — 3,4 сантиметра, диаметр шляпки — 1 сантиметр.

Исследователи назвали гриб Gondwanagaricites magnificus. Название рода происходит от названия суперконтинента Гондваны и греческого слова agarikon — гриб. Видовое название magnificus (от лат. "великолепный") грибу присвоили за отличную сохранность образца.

Читайте также: Современные люди появились на сто тысяч лет раньше предполагаемого – ученые

Стоит отметить, что на звание древнейшего гриба на Земле претендуют несколько организмов. Одним из них является подземный гриб рода Tortotubus, возраст образца около 440 миллионов лет. Новая же находка стала самым древним известным плодовым телом.

Ранее сообщалось о том, что на острове Унашалка в центральной части Алеутских островов найдены ископаемые останки млекопитающего, похожего на бегемота, которое жило на планете 23 миллиона лет назад. По мнению палеонтологов, животное не жевало пищу, а захватывало ее как пылесос.