Ученые обнаружили древнейший многоклеточный организм

26 апреля, 2017, 11:36 Распечатать

Возраст ископаемых грибов составляет 2,4 миллиарда лет.

Возраст грибов оценивается в 2,4 миллиарда лет © Phys.org

Ученые обнаружили в ЮАР останки грибов, которые могут оказаться древнейшими многоклеточными организмами на Земле. Как сообщает Phys.org, находка, возраст которой оценивается в 2,4 миллиарда лет, может заставить ученых пересмотреть эволюцию этих организмов.

Как подчеркивает издание, ранее древнейшим представителем эукариот считались останки, возраст которых оценивался в 1,9 миллиарда лет.

Новые ископаемые были обнаружены на глубине 800 метров. Как подчеркивают исследователи, они примечательны не только своим возрастом, но и своим происхождением. Ранее ученые предполагали, что первые грибы появились на земле. Обнаруженные же грибы появились и процветали под океанским дном, прячась в щелях вулканической породы.

Исследователи обнаружили следы жизни, изучая породы, которые были сформированы в окрестностях подводных вулканов, существовавших на месте современной Южной Африки 2,4 миллиарда лет назад. Сомнений в органическом происхождении этих окаменелостей нет, так как и структура, и сложность их устройства не могла быть порождена неживой природой.