Палеонтологи обнаружили окаменелости древнейшего родственника пауков и скорпионов Существо обитало на Земле 508 миллионов лет назад © N+1
Окаменелости животного нашли в отложениях возрастом 508 миллионов лет.

Палеонтологи описали окаменелости древнего хелицерового (родственника современных пауков, клещей и скорпионов), которые были найдены в отложениях возрастом 508 миллионов лет. У Mollisonia plenovenatrix, как назвали животное, были короткие массивные хелицеры, ключевая черта группы, сообщает N+1.

Хорошо сохранившиеся окаменелости нескольких членистоногих нового вида из рода Mollisonia, у которого были хелицеры, были найдены в формации Берджис в Канаде. Остатки моллисоний исследователи находили с 1912 года, но все окаменелости были в плохом состоянии и заметить у них наличие хелицер было невозможно.

У древнейшего представителя группы, которого назвали Mollisonia plenovenatrix, было покрытое панцирем, состоящее из сегментов туловище, большие, сложно устроенные глаза, одиннадцать пар конечностей на туловище и три пары на головогруди. Между глазами животного располагались массивные, короткие хелицеры, а вокруг рта - еще несколько выростов. M.Plenovenatrix были небольшими, их длина составляла около 2,5 сантиметров.

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаря, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.