Палеонтологи обнаружили в Японии окаменелости "божественного ящера"

6 сентября, 2019, 17:31 Распечатать

Динозавр обитал на Земле 72 миллиона лет назад.

Динозавр обитал в Японии 72 миллиона лет назад © N+1

Японские палеонтологи обнаружили на острове Хоккайдо останки нового рода и вида гадрозаров (утконосых динозавров), который обитал здесь 72 миллиона назад. В отличие от других гадрозавров, у него не было гребня на голове либо он был маленьким. Исследователи назвали динозавра "божественным ящером из Японии" (Kamuysaurus japonicus), сообщает N+1.

Гадрозавры (Hadrosauridae) или утконосые динозавры жили в конце мелового периода, 86-66 миллионов лет назад. Гадрозавры могли передвигаться как на четырех, так и на двух ногах. Они были травоядными и, по-видимому, в основном щипали траву и ели растущие на земле растения. У большинства из них (но не у всех) на голове был костный гребень, в котором находилась носовая полость. Тех рептилий, у которых его не было, палеонтологи выделили в отдельное подсемейство гадрозаврин (Hadrosaurinae).

Окаменелости были найдены исследователями еще в 2013 году. По их оценкам, обнаруженный динозавр весил от четырех до 5,3 тонн, в зависимости от того, на двух или четырех ногах он передвигался, а длина его тела достигала восьми метров. Исследователи отмечают, что у него не было гребня либо же он был очень маленьким, поэтому ящера отнесли в подсемейство гадрозаврин.