Падение метеоритов создало благоприятные условия для возникновения жизни на Земле – ученые

24 июня, 2016, 14:15 Распечатать

Диаметр некоторых метеоритов достигал 100 километров.

Падение метеоритов разогрело молодую Землю © The Guardian

Палеонтологи из Юго-Западного научно-исследовательского института предложили свою модель того, как на Земле могли возникнуть благоприятные для зарождения жизни условия, несмотря на холодное молодое Солнце. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Согласно стандартной модели эволюции звезд, четыре миллиарда лет назад Солнце излучало на 30% меньше энергии, чем сейчас. В таких условиях Земля должна была превратиться в оледеневший шар, но геологические свидетельства говорят о том, что уже в этом время на планете был теплый влажный климат. Однозначно объяснить такое положение вещей на данный момент ученые не могут.

Читайте также: Ученые считают, что динозавры были обречены на вымирание и без падения метеорита

Авторы новой работы предложили свой взгляд на то, каким образом на Земле появились благоприятные для возникновения жизни условия. По мнению исследователей, на Землю в катархейский и раннеархейский период падали массивные метеориты, диаметр некоторых из них превышал сто километров. При столкновении с поверхностью планеты, они плавили большие количества породы, создавая временные лавовые озера. Эти озера лавы могли высвобождать большие количества углекислого газа, который скапливался в атмосфере и создавал парниковый эффект.

Кроме того, ученые предполагают, что метеориты приносили на Землю серу и углерод, которые являлись важными для зарождения жизни элементами. Они влияли на кислотность океанов и раннюю химию обмена веществ.

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.