NASA опубликовало снимок колец Сатурна

12 апреля, 2016, 13:04 Распечатать

На снимке можно увидеть Деление Кассини.

© NASA

сатурн
NASA
Опубликован новый снимок колец Сатурна

NASA представило снимок колец Сатурна, который был сделан с помощью космического аппарата Cassini 28 января 2016 года. Снимок был опубликован на официальном сайте NASA.

На изображении можно увидеть Деление Кассини – промежуток между кольцами А и В Сатурна, шириной примерно с планету Меркурий – 4800 километров. По мнению исследователей, промежуток между кольцами Сатурна вызван гравитационным влиянием Мимаса – одного из естественных спутников планеты.

Читайте также: NASA представило новый снимок Дионы и колец Сатурна

Снимок был сделан с расстояния 1,2 миллиона километров от поверхности Сатурна.

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более трех миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.