NASA представило новый снимок Дионы и колец Сатурна

17 февраля, 2016, 13:28 Распечатать

Диона "разрезана" пополам кольцами планеты.

© NASA

сатурн
NASA
Представлено новое фото спутника Сатурна

NASA представило снимок спутника Сатурна Дионы. Изображение было опубликовано на официальном сайте агентства.

Диона кажется "разрезанной" пополам тонкими полосками колец Сатурна. На освещенной части спутника можно заметить кратер Турунус, размер которого составляет 101 километр.

Снимок был сделан станцией Cassini 25 декабря 2015 года на расстоянии 2,3 миллиона километров от поверхности Дионы.

Читайте также: Cassini передала на Землю необычное фото спутников Сатурна

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более трех миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.