На планетах у "мертвых" звезд может существовать жизнь – ученые

21 декабря, 2017, 03:30 Распечатать

Исследователи определили обитаемую зону пульсаров.

На экзопланетах, которые вращаются вокруг пульсаров, может существовать жизнь © N+1

Астрономы заявили о том, что на планетах, которые вращаются вокруг пульсаров, может существовать жизнь. Выводы исследователей были опубликованы на сайте arxiv.org.

В ходе исследования ученые изучили планеты, которые вращаются вокруг пульсара B1257+12, открытые в 1992 и 1994 году.  Обнаруженные планеты долгое время считались безжизненными, поскольку предполагалось, что мощные пучки рентгеновских лучей и частиц высокой энергии должны были уничтожить жизнь на подобных планетах, даже если она существовала.

Теперь же исследователи измерили силу излучения и число заряженных частиц с помощью обсерватории "Чандра". Оказалось, что жизнь может существовать на планетах, которые вращаются вокруг пульсаров, если они обладают достаточно плотной атмосферой для того, чтобы превращать большую часть подобного излучения в тепло. Кроме того, планеты должны располагаться достаточно далеко, в пределах двух-пять астрономических единиц, от пульсара.

Планеты же, которые вращаются вокруг B1257+12, располагаются на границы его обитаемой зоны.