"Хаббл" сделал фото "космической снежинки"

09 мая, 2016, 16:00 Распечатать
Отправить

Галактика располагается в созвездии Орла.

"Хаббл" сделал фото "космической снежинки"
© spacetelescope.org

"Хаббл" сделал фото спиральной галактики из созвездия Орла

Телескоп "Хаббл" сделал новое впечатляющее фото. На этот раз в центре снимка расположилась спиральная галактика NGC 6814, которая находится на расстоянии 75 миллионов световых лет от Земли. Фото галактики было опубликовано на официальном сайте телескопа.

Ядро NGC 6814 отличается высокой яркостью, что свидетельствует о том, что она является сейфертовской галактикой. Эти галактики обладают активным центром, который выбрасывает газ со скоростью до нескольких тысяч километров в секунду.

В центре NGC 6814 располагается мощный источник рентгеновского излучения, что свидетельствует о том, что в нем располагается сверхмассивная черная дыра, масса которой превосходит массу Солнца примерно в 18 миллионов раз.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенноразрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Константин Катышев