"Цепи" галактик существуют уже 10 миллиардов лет - ученые

13 июня, 2017, 18:00 Распечатать

Крупнейшие галактики Вселенной образуют "цепи" и "линии".

Галактики образуют загадочные "цепи" и "линии" © spacetelescope.org

Ученые заявили о том, что крупнейшие галактики Вселенной начали объединяться в "цепочки" со своими соседками и выстраиваться в "линии" еще 10 миллиардов лет назад. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Анализируя снимки, которые были сделаны телескопом "Хаббл", ученые обнаружили в центре гигантских скоплений десятки галактик, которые выстроились в "линии" с соседними с ними объектами. Кроме того, астрономы нашли аналогичные, но более крупные структуры внутри соседних скоплений, что указало на то, что "цепи" галактик существовали уже через два-три миллиарда лет после рождения Вселенной.

Эти наблюдения, как подчеркивают авторы открытия, не исключают вероятности того, что галактики могли выстроиться в линии уже после их формирования, однако подобные "миграции" должны быть очень быстрыми, практически невозможными с точки зрения теорий о зарождении и движении галактик и их скоплений.

В дальнейшем исследователи планируют провести наблюдения за еще более далекими галактиками, возникшими сразу после завершения эпохи реионизации, "темных веков" Вселенной. Если они будут вести себя таким же образом, то тогда космологам придется серьезно задуматься о том, как могла зародиться подобная упорядоченная структура галактик в предположительно абсолютно случайной Вселенной.