Исследователи обнаружили следы первых звезд Вселенной

12 марта, 2017, 04:45 Распечатать

Обнаруженная галактика стала самой далекой из всех, в которых была найдена пыль.

© eso.org

33
eso.org
Галактика содержит большое количество светящейся пыли
Ученые с помощью телескопа ALMA обнаружили гигантские массы светящейся звездной пыли в галактике с красным смещением, соответствующим всего 4% нынешнего возраста Вселенной. Как отмечается на сайте Европейской южной обсерватории, галактика стала самой далекой из всех, в которых были обнаружены пыль и кислород.

Галактика A2744_YD4 содержит в себе массу пыли, которая осталась после окончания эволюционного пути более раннего поколения звезд. Космическая пыль состоит в основном из кремния, углерода и алюминия; размер ее зерен всего около миллионной доли сантиметра. Химические элементы, из которых состоят эти зерна, являются продуктами термоядерного синтеза, происходящего внутри звезд. Когда звезды умирают, пыль рассеивается в космическом пространстве. В частности, это происходит при взрывах сверхновых – конечной стадии существования короткоживущих массивных звезд. В настоящее время пыли в галактиках очень много и она является основным "строительным материалом" при формировании звезд, планет и сложных молекул. Но в ранней Вселенной, когда первое поколение звезд еще не успело умереть, пыль встречалась редко.