Астрономы заметили сложную органику в окрестностях молодой звезды

Астрономы заметили сложную органику в окрестностях молодой звезды В протопланетном диске найдены пять сложных органических молекул © Naked Science
Органика найдена в протопланетном диске.

Астрономы заметили в протопланетном диске молодой звезды в направлении созвездия Ориона несколько сложных органических молекул. Как сообщает Naked science, обнаружить органику помог исследователям необычный характер звезды.

Звезда V883 Orionis располагается на расстоянии 1300 световых лет от Земли. В данный момент она испытывает так называемую вспышку типа FU Ориона – внезапное увеличение яркости из-за разрывного потока материала, протекающего от протопланетного диска к звезде. Это позволило исследователям с помощью телескопа ALMA заметить в окрестностях звезды пять сложных органических молекул.

В протопланетных дисках молодых звезд во льдах вокруг частиц пыли размером в микрометр заморожены разнообразные молекулы. Внезапная вспышка V883 Orionis разогревает диск и сублимирует лед, который в итоге выпускает молекулы в газ. Та область диска, в которой температура достигает температуры сублимации молекул, называется "снежной линией".

Исследователям удалось заметить и проанализировать сразу пять сложных органических молекул: метанол (CH3OH), ацетон (CH3COCH3), ацетонитрил (CH3CN), ацетальдегид (CH3CHO) и метилформиат (CH3OCHO). Астрономы также получили пространственное распространение метанола и ацетальдегида. Ученые отмечают, что молекулы распространены в кольцеобразной структуре радиусом около 60 астрономических единиц, что вдвое больше орбиты Нептуна.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.