Астрономы обнаружили звезды, окруженные пылью из железа

Астрономы обнаружили звезды, окруженные пылью из железа Звезды окружены облаком из железной пыли © Naked Science
Звезды располагаются в Большом Магеллановом облаке.

Астрономы из Канарского института астрофизики обнаружили в Большом Магеллановом облаке необычную группу звезд с низким содержанием металлов, окруженную облаком железной пыли. Как сообщает Naked science, в изучении были задействованы теоретические модели формирования пыли в околозвездных оболочках и снимки, сделанные космическим телескопом Spitzer.

Звезды массой от одной до восьми солнечных развиваются по асимптотической ветви гигантов, прежде чем завершить свою жизнь в виде белых карликов. Именно во время этой короткой, но важной фазы звезды расширяются до огромных размеров и остывают, теряя большую часть массы из-за сильного звездного ветра. Низкая температура и высокая плотность ветра предоставляют идеальные условия для конденсации частиц пыли в их околозвездных оболочках.

Пыль, которая выбрасывается звездами во время фазы асимптотической ветви гигантов, важна для жизни галактик, поскольку в ней содержатся необходимые для образования новых светил компоненты. В ходе нового исследования ученые наблюдали за группой звезд в Большом Магеллановом облаке. Исследователи выяснили, что звезды были образованы около 100 миллионов лет назад и в них очень мало метеллов, например? железа и кремния.

Кроме того, исследователи обнаружили, что подобное распределение энергии в инфракрасном диапазоне может быть получено только в том случае, если железная пыль - главный компонент околозвездных оболочек. Это необычное явление для звезд асимптотической ветви гигантов. Ранее было известно, что такие звезды в основном производят силикаты, магний, а также большие количества кислорода и кремния. По результатам исследования ученые впервые охарактеризовали класс звезд с удивительными спектральными свойствами.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.