Астрономы пронаблюдали гибель планет земного типа

Астрономы пронаблюдали гибель планет земного типа Землеподобные планеты оказались похожи на нашу не только внешне, но и по составу © NASA
Исследователи смогли выяснить состав недр далеких планет.

Команда астрономов под руководством Бенджамина Цукермана из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пронаблюдала за гибелью землеподобных экзопланет. Эти наблюдения помогли исследователям выяснить состав подобных небесных тел, сообщает Naked science.

Подобные на Солнце звезды в конце своей жизни сбрасывают внешние оболочки и превращаются в белых карликов. Этот процесс нарушает стабильные орбиты планет и других небесных тел. Некоторые из них начинают по спирали сближаться с карликом и распадаются под действием его гравитации за период от 100 тысяч до миллиона лет. В результате на поверхность тусклой звезды падают обломки и пыль, состав которых можно различить в спектральных данных белого карлика.

В ходе исследования ученые наблюдали за "загрязненными" спектрами подобных звезд, которые находятся на расстоянии 200-665 световых лет от Земли. Ключевым элементом, который интересовал ученых, было железо. По его содержанию в породах далекой планеты можно судить о присутствии кислорода в период формирования этих пород: чем больше включено железа, тем больше кислорода было вокруг. Например, внутренние планеты Солнечной системы образовались в условиях сравнительного изобилия кислорода, однако объяснить это до сих пор не удается, а значит, нельзя сказать, насколько уникальна такая ситуация в Галактике.

Шесть объектов, которые изучили астрономы, оказались близки к Земле, Марсу и другим планетам Солнечной системы. Судя по всему, планеты земного типа похожи на нашу не только размерами и массой, но и механизмом происхождения, и базовой геохимией. А это значит, что подходящие для жизни условия могут встречаться не так уж редко на холодных просторах Галактики.

Ранее израильские ученые заявили о том, что две экзопланеты, которые были найдены возле звезды Тигардена, "наиболее похожи на Землю" из всех небесных тел, которые были открыты на данный момент. Планеты вращаются вокруг звезды, которая находится на расстоянии 12,5 световых лет от нас.