Астрономы объяснили вращение межзвездного астероида столкновением с другим небесным телом

13 февраля, 11:36 Распечатать

Астероид пережил столкновение перед тем, как достиг Солнечной системы.

Оумуамуа пережил столкновение с другим небесным телом © NASA

Ученые заявили о том, что первый межзвездный астероид, который был зарегистрирован в Солнечной системе, Оумуамуа, пережил столкновение с другим небесным телом до того, как достиг нашей планетной системы. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Путешествие Оумуамуа через межзвездное пространство длится уже несколько сотен миллионов лет, и некоторую часть этого времени он провел в очень необычном, на первый взгляд хаотичном, вращении. Данные оптической фотометрии, полученные во время максимального приближения Оумуамуа к Земле, позволили астрономам из Университета Квинсленда, Австралия, описать это вращение и сделать вывод о том, что его вызвало.

Подобным образом вращаются некоторые астероиды Солнечной системы, имеющие менее вытянутую форму, и причины такого вращения могут быть различными, отмечают авторы статьи. Среди них – приливные силы, подействовавшие на тело во время близкого прохождения возле массивных планет, ударные воздействия, а также эффект Ярковского-О'Кифа-Радзиевского-Пэддэка (ЯОРП-эффект), возникающий под действием звездной радиации.

По мнению исследователей, для Оумуамуа наиболее вероятна только одна из этих причин: столкновение с другим небесным телом.