Астрономы обнаружили таинственную галактику из темной материи

26 августа, 2016, 16:46 Распечатать

Галактика Dragonfly 44 на 99,99% состоит из темной материи.

Звезды составляют всего 0,01% массы галактики © Naked Science

Ученые заявили о том, что галактика Dragonfly 44 является "темным двойником" Млечного Пути, который состоит в основном из частиц темной материи – частиц неизвестной природы, которые не поглощают, не отражают свет и вступают с обычным веществом только в гравитационное взаимодействие.

При массе, которая сопоставима с массой Млечного Пути, Dragonfly 44 включает в себя всего 47 шаровых скоплений и испускает в сотни раз меньше света. Вместе с тем, поскольку расчеты массы "теневой" галактики затруднены, она может включать в себя и около 90 скоплений и быть еще массивней.

В ходе новых исследований ученые подтвердили, что масса Dragonfly 44 сопоставима с массой Млечного Пути и составляет около триллиона масс Солнца, при этом на звезды приходится менее 0,01% массы галактики, а остальное составляет темная материя.