Астрономы обнаружили черную дыру с очень высокой скоростью вращения

9 ноября, 17:06 Распечатать

Объект вращается на скорости, близкой к скорости света.

Обнаружена черная дыра, которая вращается почти на скорости света © NASA

Ученые заявили о том, что черная дыра, которая была найдена в двойной системе 4U 1630-47, вращается со скоростью, близкой к скорости света. Как сообщает Naked  science, прежде черных дыр, которые вращаются на одной из самых высоких наблюдаемых скоростей было обнаружено всего четыре.

В 2016 году черная дыра была зафиксирована с помощью первого индийского астрономического спутника AstroSat. Спутник установил, что черная дыра выпускала из себя рентгеновское излучение, что исследователям показалось необычным. Позже наблюдения с помощью рентгеновской обсерватории "Чандра" подтвердили эту информацию.

Теперь же исследователи установили, что черная дыра вращается достаточно близко к пределу, который был установлен Теорией относительности Альберта Эйнштейна. То есть, ее скорость почти достигает скорости света.

Отмечается, что скорость вращения может составлять от 0 до 1, данная черная дыра вращается на скорости 0,9. Кроме данного объекта известно еще всего четыре черных дыры с такой же скоростью вращения. Теория Эйнштейна также подразумевает, что если черная дыра вращается достаточно быстро, то она способна заставить пространство вращаться.