ЖЕНЩИНА В МУЖСКОМ КОСТЮМЕ

08 августа, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 32, 8 августа-15 августа 1997г.
Отправить
Отправить

В ее роду перемешались короли и знаменитые полководцы, монахини и субретки из бродячих театров и был даже… один птицелов...

В ее роду перемешались короли и знаменитые полководцы, монахини и субретки из бродячих театров и был даже… один птицелов.

В ее жилах текла немецкая, французская, шведская и цыганская кровь.

Аврора Дюпен (будущая Жорж Санд) родилась 1 июля 1804 г. в Париже в дворянской семье и в малолетстве воспитывалась бабушкой-графиней в родовом поместье Ноан (отец Морис Дюпен участвовал в наполеоновских кампаниях и одно время был адъютантом маршала Мюрата, а мать Софи-Викторию, в силу низкого происхождения, старались от дочери оградить).

В 14 лет аврору отдали учиться в Английский католический монастырь в Сен-Жерменском предместье Парижа. В 1820 году она возвращается в Ноан. Виконтесса де Монлевик, жившая по соседству, пишет: «Аврору я видела в этом году несколько раз - она брюнетка, с хорошей фигурой, приятной наружностью; она умна, очень образованна, музыкантша: поет, играет на арфе, на рояле; рисует, хорошо танцует, ездит верхом, ходит в мужском костюме, охотится, при этом у нее хорошие манеры…»

После смерти бабушки Аврора выходит замуж за понравившегося ей элегантного молодого человека Казимира Дюдевана (внебрачного, но признанного сына полковника времен империи, барона Дюдевана); в 22-м году они обвенчались в Париже и уехали в Ноан.

Вскоре Аврора рожает сына Мориса, а через несколько лет дочь Соланж. Правда, супружеская жизнь складывается не ахти как. Казимир, страстный охотник, проводит большую часть времени в поле и лесу, с женой он шутит грубовато и вульгарно, когда Аврора музицирует, при первых звуках рояля он убегает из дома. Он начинает устраивать частые попойки, а будущая эмансипанка и проповедница свободной любви занимается рукоделием (правда, еще пишет романтические «пустяки», ухаживает за больными).

Большой оригинал, Казимир заводит интрижки с горничными, совместная жизнь становится невыносимой - в 1831 году Аврора, уехав от мужа, поселилась в Париже, где сразу же окунулась в атмосферу романтической литературной богемы.

Совместно с возлюбленным Жюлем Сандо она пишет роман «Роза и Бланш». В 32-м году выходит в свет ее первый самостоятельный роман «Индиана» с именем на обложке - Жорж Санд. Она необычайно плодовита и работоспособна: в 33-м - «Лелия», в 34-м - «Жак». В 1842-43-м - ее шедевр - роман «Консуэло» да еще с дюжину…

В это же время она поглощена политическими страстями в стране, общением со многими выдающимися современниками: О.Бальзаком, А.Мюссе, Ф.Листом, Ф.Шопеном, Г.Гейне, Э.Делакруа и многими другими (бывали у нее в Ноане даже Тургенев с Флобером). И, конечно, она была в постоянном поиске абсолютной любви.

Но ни великий Альфред де Мюссе (иногда впадавший в наркоманию и разврат и страдавший галлюцинациями), ни впоследствии гениальный, но болезненный и хрупкий Фридерик Шопен не смогли приблизить ее к идеалу абсолютной любви.

Все эти годы Санд была опутана поклонниками и почитателями ее таланта и, с другой стороны, недоброжелателями, семейными проблемами и сплетнями, как Лаокоон змеями.

Ее первый и последний соавтор Жюль Сандо в романе «Марианна» дает объективный портрет своей первой и незабываемой любовницы: «Тишина полей, учение, мечтательность, чтение развили в Марианне скорее силу, чем нежность, скорее воображение, чем сердечность, скорее любопытство, чем истинную чувствительность. Она всегда жила в мире химер. Бродя одиноко по берегам Крезы, по склонам холмов, вдоль живописных зеленых изгородей, она уже заранее начертала себе героическую жизнь, полную прекрасной самоотверженности и высоких подвигов. Она предвидела борьбу, сражения, ускользающую любовь, мучительное блаженство. Она исчерпала всю радость того, как испытала ее…»

Именно такой приговор, точный и печальный, вынесла себе сама Жорж Санд.

Она умерла 8 июня 1876 г. На похороны в Ноан приехало человек пятнадцать, среди них - принц Наполеон, Флобер, Ренан, Дюма-сын, по просьбе отсутствовавшего Виктора Гюго прочитали его послание:

«Я оплакиваю мертвую и приветствую бессмертную…»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК