Достаточно традиционной оказалась и тема бабочек в коллекции Унгаро, которая была подчинена идее полной свободы женщины как от условностей жизни, так и от ее реалий. Хотя излюбленное дизайнером обилие вышивки несколько утяжеляло образы, использование легких прозрачных материалов все же позволяло создать иллюзию беззаботно порхающего по жизни мотылька.
Вообще же прозрачность и воздушность, наряду с объемностью, стали основными признаками нарядов будущего весенне-летнего сезона. При этом объемность одежды достигается не только за счет пышных юбок или обилия драпировок и складок на блузках, но и за счет использования не совсем привычных материалов. Например, шифона с торчащими из него перьями или тюля, инкрустированного мехом, и так далее из серии «вся в перьях и паутине». Хотя, конечно, и о трикотаже никто не спешит забывать: торчащие из джемпера нитки остаются все такими же актуальными, как и крупная грубая вязка толстыми и мохнатыми нитями.
Впрочем, знатоки давно уже утверждают, что творческая лаборатория моды давно уже переместилась в Лондон. Именно там прошла выставка современного декоративного искусства под названием «Одежда из неносимого». Хуссейн Чалаян, который в прошлом году развлекал публику своими платьями на дистанционном управлении, сейчас увлекся платьями яйцевидными. А в коллекциях Дай Ри максимум внимания привлекали конструкции из стальной арматуры, которые можно было рассматривать и в качестве платья, и в качестве «кресла, которое всегда с тобой». Участники выставки утверждают, что современная мода окончательно и безнадежно задавлена индустриализацией и коммерциализацией, поэтому создавать то, что не «будут носить», не хватает духа даже у самых творческих дизайнеров. А без этого моде грозит кризис.