Мужчины, которые так долго и пристально только наблюдали за трансформациями сексуальности в женской одежде, решили наконец-то определиться с формальными признаками своей собственной половой принадлежности. Причем энтузиазм, с которым современные дизайнеры проявляют интерес к красоте мужского тела, местами даже граничит с эксгибиционизмом. Однако общественность, закаленная десятилетиями аналогичных экспериментов в женской одежде, не только не протестует, но даже и не скрывает свою откровенную заинтересованность.
Ведущие дизайнеры мира практически в унисон спели в Милане гимн мужской сексуальности и индивидуальности, категорически отвергнув сдержанность и «благопристойность» в мужской одежде. Хотя большинство из них считает, что деловой костюм способен сейчас служить лишь украшением плечиков в пронафталиненном шкафу, тем не менее некоторые по традиции все же оставили в своих коллекциях несколько таких костюмов. И даже попытались придать им некоторую актуальность. Прежде всего за счет идеального прилегания, а также при помощи современных объемных материалов и всевозможных примочек типа змеек, липучек, меховых воротников и самых невозможных расцветок. Однако гораздо более актуально выглядят бархатные кардиганы в сочетании с плотно облегающими заниженными брюками и пестрыми рубашками. Неплохо выглядят также кардиганы из тончайшей, подобной шелку кожи, а также из плотного трикотажа. Впрочем, о немеркнущей популярности трикотажа говорить уже просто надоело, что совершенно не мешает дизайнерам его навязчиво предлагать, а потребителям — не менее упрямо носить.
Серьезную конкуренцию одежде официальной составляет одежда спортивная. Образ респектабельного бизнесмена теперь, судя по всему, способен только насторожить окружающих, тогда как образ виртуального викинга обещает немедленную победу как в делах служебных, так и сердечных. Заседать в совете директоров крупнейшего концерна в спортивной куртке и кроссовках считается теперь не просто признаком хорошего тона, но и свидетельством успешной адаптации к реалиям современной жизни. Правда, подобная одежда все же не дает такой возможности продемонстрировать свою эксклюзивную индивидуальность, как оставшаяся часть коллекции неофициальной одежды. А именно этому направлению обеспечен максимум внимания и со стороны дизайнеров, и со стороны клиентов. Меховые жакеты, кожаные брюки с ручной вышивкой, шелковые смокинги сюрреалистической расцветки в качестве повседневной одежды шокировать, по-видимому, уже никого не способны. Хотя и без внимания тоже не останутся. И тут самым важным критерием оказывается требование, высказанное Симоном Джексоном, культовым дизайнером интерьера и крайне разборчивым клиентом прославленных домов моды: «Почему я должен носить то, о чем всем окружающим известно, где я его купил и сколько за него заплатил?» С выходом большинства дизайнеров в виртуальный мир бесконечных бутиков возникает глобальная угроза превращения последнего хита экстравагантности и эксклюзивности во всеобщую униформу. Ожидается поэтому, что уважающие себя клиенты предпочтут одежду, сшитую на заказ. Тем более что тот же Интернет значительно облегчает возможность удовлетворения любых индивидуальных заказов.
Впрочем, существует и менее затратный способ проявления своей индивидуальности — аксессуары, которые в нынешнем сезоне приобретают одиозную значимость. Вместо галстуков, которым уже в ближайшее время предстоит стать вопиющим анахронизмом, грядет торжество шейных платков самых немыслимых расцветок. Пояса, состоящие из серебряных пряжек ручной работы, обещают стать не менее обязательным атрибутом стильного мужского наряда. Но самым главным элементом одежды станут всевозможные сумки. Так как и пристегивающиеся кошельки, и нагрудные «патронташи», и заплечные торбы в обязательном порядке должны будут составлять единый комплект либо с брюками, либо с курткой. А в остальном свобода самовыражения будет гораздо более актуальной, чем попытка следования канонам моды. Пусть даже и самой последней.