Игра трех цветов
На «Сезонах моды-4» дизайнер Лилия Пустовит прежде всего удивила необычным антуражем - неоштукатуренные стены находящегося в стадии ремонта помещения нового салона «NB Пустовит» стали весьма привлекательным фоном для демонстрации ее коллекции. Пожалуй, это была единственная дань минимализму, приверженцем коего всегда называли Лилию Пустовит. На фоне кирпичной кладки особенно стильно смотрелись белый, черный и красный цвета, превалировавшие в одежде. Игра тремя цветами - цветами-источниками, как отметила Лилия, свойственными мировой культуре, - в различных степенях сочетаемости показала их возможности и богатство.
Так уж совпало, что в тот же день в очередном выпуске «Телевизионного центра моды» украинским зрителям представили дизайнера Жозефуса Темистера - ремонтно-строительные работы в помещении, где проходил показ его последней коллекции, не только органично вписались в концепцию, но и привнесли особый
шик.
Лилия Пустовит занимает свое особое место в модельном мире, ее работы четко ориентированы на категорию людей, желающих выглядеть нестандартно и молодых душой в любом возрасте. Новая урбанистическая коллекция дизайнера основана на многослойности и многофункциональности. Показанные комплекты удовлетворят и предпочитающих брюки, и любителей юбок (в данной коллекции особая роль отводилась полуюбкам), и приверженцев платьев - все это сочетается в разных вариациях. Например, брюки с пиджаком надеваются утром на работу, вечером же легким движением к ним присоединяется юбка - и в трансформированном подобным образом виде можно в ресторан. Причем модели достаточно классические, поэтому, по мнению Лилии Пустовит, уместны как в богемной среде, так и в респектабельной.
В коллекции плавно переплелись национальные и любимые дизайнером японские мотивы. Импозантно в комплектах смотрелся верх в виде халата с запахом. Иногда и весьма деликатно дизайнер использовала необработанные края одежды. Пикантно и удобно выглядели блузки «с вентиляцией», где рукав отделен и держится на нескольких полосочках ткани. Достаточно смело сочетались прозрачность и плотность - простые трикотажные маечки, надетые под платья и безрукавки, плотные черные колготы под юбками и легкими брюками из светящейся ткани, соединение двух разных по фактуре тканей в одном платье. Неожиданные акценты расставляли тонкие пояса в несколько обхватов (например, поверх пиджака) и уже упомянутые полуюбки - например, если надеть их сразу две, причем разных фасонов. Бал правила длина - обволакивающие, струящиеся построения из натуральных тканей: льна, шелка, шерсти самых последних разработок.
Не обошлось без экспериментов - использования тканей типа жатой бумаги или прозрачной пленки, а при работе с тканью - принципа оригами: заломов и защипов, коим подвергается плотный бумажный лист. В определенный момент в тишине зала был слышен шорох юбок - а память услужливо подсказывала, что так шуршали накрахмаленные нижние юбки наших прабабушек.
Простота и свобода - настоящая роскошь, эти ценности Лилия Пустовит возводит в культ и обрамляет с помощью новой коллекции одежды.
Волосатость -
не порок,
а повод
для создания
одежды
По части исследования возможностей новых материалов особо отличился молодой дизайнер Алексей Залевский. Наверное, не было ни одного печатного издания, которое не вспомнило бы его сарафан из натуральных волос - предмет особой гордости автора. В том же духе и сарафаны из меха. Если учесть, что мода через определенные промежутки времени возвращается к хорошо забытому старому, поднимая его на качественно новый уровень, то скорее всего Алексей совершил достаточно глубокий виток, заглянув в пещерный период, когда сарафанчик из шкуры убитого животного был как нельзя актуален. Поскольку натуральные шкуры в дефиците и под бдительным оком «зеленых», то лучше всего воспользоваться достижениями науки - искусственный мех ничем не хуже, а цвет можно подобрать сообразно пристрастиям.
И ничего смешного нет - Алексей предлагает носить одежду из своей коллекции холодным летом (вспомните, что нам обещали в этом году?). А если не согреет, поверх сарафана можно накинуть стеганую - вручную - курточку, украшенную обилием стразов.
Между прочим, костюмы из коллекции Алексея Залевского пошиты из отечественных тканей черниговского производства. В классические силуэты врываются сквозные прорези (представьте себе отдельно взятые полосы, скрепленные вместо ниток… огромным количеством английских булавок) или идея запеленать руки - наверное, находка для излишне эмоциональных дам, любящих не по делу размахивать верхними конечностями.
Вообще коллекция под названием «Сквозняк» - это одежда для уверенных в себе женщин, считает молодой дизайнер. Радикально уверенных, добавим мы. Ведь Алексей Залевский заявил о себе совсем в другом модном направлении, но находится в творческих поисках, что, впрочем, и свойственно молодости (ему 25 лет), и это его первая дань прет-а-порте. Поэтому и наблюдается разброс от старых классических силуэтов до радикализма в формах и выборе тканей.
Впрочем, каждый творит (моделирует, пишет, рисует), как он дышит…