«У ГОСТУРАДМИНИСТРАЦИИ — ОЧЕНЬ ЧЕТКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ»

02 апреля, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 13, 2 апреля-9 апреля 2004г.
Отправить
Отправить

— Правда ли, что чиновники Гостурадминистрации готовят нормы, согласно которым такие гарантии смогут выдавать лишь банки из утвержденного ими перечня?..

— Правда ли, что чиновники Гостурадминистрации готовят нормы, согласно которым такие гарантии смогут выдавать лишь банки из утвержденного ими перечня?

— Ни Национальный банк Украины, ни Гостурадминистрация такой перечень не утверждали. Единственное, что я заявляю и буду заявлять: уважаемые господа — руководители туристических фирм, договаривайтесь с банками, которые намерены с вами работать и готовы выдать вам гарантию.

— Часто ли к вам обращаются с жалобами на то, что турфирмы не выполняют своих обязательств?

— К нам поступает достаточно много письменных заявлений и жалоб на деятельность турфирм. Практика работы с обращениями граждан — потребителей туристических услуг — подтверждает факты нарушений турфирмами требований законодательства в отрасли. В итоге — многие туристы остаются обманутыми. Но случается, что стороны договариваются под «честное слово», поэтому доказать свою правоту постфактум не могут.

Следует подчеркнуть, что на Гостурадминистрацию возложены четкие полномочия контроля над соблюдением турфирмами лицензионных условий осуществления определенного вида хозяйственной деятельности. По результатам выявленных нарушений мы имеем право выдавать распоряжения об их устранении в установленный срок или, если имеются основания, аннулировать лицензию.

Вопросы, связанные с возмещением денежных затрат или разрешением спорных моментов, возникающих при выполнении договорных отношений, находятся в компетенции судебных, правоохранительных либо налоговых органов. В таких случаях мы направляем обратившихся к нам в соответствующие инстанции.

— Есть ли сектора туристической деятельности, в которых монополизация рынка все-таки возможна?

— Монополизация рынка регулируется нормами антимонопольного законодательства. Но на практике существуют отдельные примеры, когда туристические компании, занявшие в свое время одно из специфических направлений рынка предоставления туристических услуг, сумели закрепиться и занять доминирующие позиции. Спрос потребителей на виды и уровень туристических услуг многогранен, поэтому возможности для бизнес-рисков и деятельности турфирм достаточно велики. Так, туристическая компания «Червона рута» на сегодняшний день уже практически монополизировала организацию круизных туров по Днепру.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК