Новую коллекцию Бызова ждали. Ожидание затягивалось. Интерес, соответственно, усиливался, обрастая, как водится, слухами и домыслами. Все потому, что на этот раз один из отцов-основателей «Сезонов моды» решил показать коллекцию не в дни их проведения, а позже, приурочив показ к конкурсу молодых дизайнеров, который проводится во второй раз в рамках все тех же «Сезонов». Ход организаторов был вполне логичен: показ коллекции председателя жюри и известного дизайнера должен был автоматически оживить интерес довольно избалованной и привередливой модной столичной публики к самому конкурсу (скажу сразу, что так в результате и произошло). Но это и породило слухи: Бызов, дескать, ориентируется теперь только на Запад (он действительно вполне успешно там продается). А иные «доброжелатели» пошли еще дальше: Бызов себя исчерпал. Вот тут, как говорится, неувязочка вышла и впору добавить: «Не дождетесь!» Так хорошо, неожиданно, масштабно это было, что можно утверждать: Бызова мы знаем еще мало.
Коллекция Сергея Бызова осень-зима 2001–2002 гг., на первый взгляд, создана в несвойственной ему манере. Дизайнер — мастер нюансов, полутонов, недоговоренности, если говорить о трактовке предлагаемых им женских образов. Здесь же — ясность и открытость чувств, что насколько смело, настолько и опасно: наше общество далеко не всегда готово к их восприятию. Хотя, видно, Бызов верит, что есть у нас женщины (по крайней мере женщины), которые способны на их проявление. Не случайно в его коллекции доминируют три основных чистых и насыщенных цвета: черный, белый, красный (от агрессивного ярко-алого до глубокого малинового). Столь же чиста и строга линия кроя: длинные кожаные плащи и брючные костюмы в мужском стиле, которые дополняют (или смягчают?) атласные блузы и крупные пояса. Он использует необычные объемы новой архитектурной моды: огромные мягкие свитера (сочетания черного с белым или черного с красным), очень длинные шарфы (вязаные или кожаные), пышные юбки... Благородство контрастов и сдержанная элегантность — все это присутствует в его коллекции.
Коллекции, которой, надо полагать, и сам модельер подводит некий итог, пытаясь разобраться в собственных чувствах и желаниях. В финале одна из моделей в вечернем наряде с силой бросает на подиум электрогитару, которая полностью не разбивается, но части деталей лишается. Что это? Прощание с иллюзиями? Стремление к ясности чувств и поступков? Может быть...