Советы руководителю
1. Береги кадры. Создай условия, чтобы увольнялись только по собственному желанию.
2. Береги свой авторитет. Не зная ответа на вопрос, отсылай задающего подальше.
3. Борись с опозданиями. Личным примером показывай их вред производству.
4. Буди в подчиненных мысль, если, слушая тебя, они уснули.
5. Будь великодушен - прощай подчиненным твои ошибки.
6. Будь рыцарем. Назначая женщину работать сверхурочно, выясни, сможет ли ее муж остаться вечером с детьми.
7. Рискуй! Испробуй на себе все формы материального стимулирования.
8. Будь справедлив, не держи зла на обиженного тобой подчиненного.
9. Будь откровенен - прямо заявляй о своем согласии с начальством.
10. Воспитывай в себе чувство юмора - с улыбкой переноси чужие неприятности.
11. В беседах с начальством не хвали слишком часто кого-либо из подчиненных: его могут поставить на твое место.
12. Выдвигай способных подчиненных, но только в другие ведомства.
13. Добивайся, чтобы тебя считали перспективным, тогда к тебе будут снисходительны в настоящем.
13. Будь скромен и терпелив. Если тебе дали слишком большую премию, не объясняй каждому, что это несправедливо, не жалуйся в дирекцию, общественные организации, скромно промолчи.
14. Не будь незаменимым, приучай подчиненных делать твою работу.
15. Не обижайся на шутки, лучше возьми шутника на заметку.
16. Не опаздывай на совещание - будешь сидеть в первых рядах.
17. Не отмахивайся от мелочей - из них вырастают крупные неприятности.
18. Не повторяй свои распоряжения - подчиненные решат, что у тебя плохая память.
19. Приему молодежи - особое внимание, иначе с кем ты поедешь на сельскохозяйственные работы?
20. Следи за своей речью. Помни, что кроме «значит» и «так сказать» она должна включать и другие выражения.
21. Содержи в порядке противопожарный инвентарь. Ведь сколько дел приходится решать в пожарном порядке.
22. Умей слушать. Никогда не прерывай человека, который тебя хвалит.
23. Умей объяснить подчиненным, что в их успехах есть и твоя львиная доля.
24. Помни. Настоящему руководителю вовсе не обязательно иметь семь пядей во лбу. Достаточно иметь семь сотрудников с одной пядью во лбу.
25. Знай. Нет абсолютно бездарных людей: каждый бездарен в своей области.
26. Учти: чтобы в коллективе сложился здоровый климат, нужно точно знать, кто в нем делает погоду.
27. Никогда не своди личных счетов - это занимает слишком много времени, поручи это бухгалтеру.
28. Выходя из себя, не хлопай сильно дверью, можно получить сотрясение мозга.
29. Мало иметь собственное мнение, надо еще чтобы о нем не подозревало начальство.