Надю Шведову-Демарину я знаю полжизни, и бабушку ее - Людмилу Станиславовну, маму Ирины - тоже. А вот с Ириной все время виделись мельком: то на вокзале нас встречает, то иногда домой в Киев наведывается. Но мне так хотелось с ней поговорить. И когда, наконец, состоялось ее выступление в Киеве, я воспользовалась случаем пообщаться со всеми тремя Шведовыми сразу.
- Ирина, как ты стала звездой эстрады?
- Я просто начала петь раньше, чем ходить.
- Людмила Станиславовна, можно поточнее?
- Моя дочь была еще совсем маленькой, полтора-два года, но уже обладала прекрасным музыкальным слухом - могла повторить любую сложную музыкальную фразу или песню. Конечно, было понятно, что музыке ее нужно обучать с самого раннего возраста, что я и сделала.
- Мои родители, - добавляет Ирина, - а скорее мама, отдала меня в музыкальную школу и в балетный класс. В 9 лет я попала в студию юных дикторов на Украинском радио. Там мне предложили исполнить главную партию в радио-оперетте «Королева Зубная щетка» Вл.Шаповаленко, в сопровождении симфонического оркестра Украинского радио. Я исполняла роль Машеньки, остальные роли - артисты театра им.И.Франко. Это была моя первая работа со взрослыми. Моя мама проработала 25 лет на сцене. Это на меня сильно повлияло. Я выросла за кулисами. Даже были маленькие роли с мамой.
- Родители были за твое артистическое будущее?
- Мои родители, особенно папа, не одобряли, более того, они были против, и тогда я решила добиваться всего своими силами, напрочь отказавшись от помощи родителей. Сама поступала в театральный институт. Конечно, моя фамилия говорила сама за себя. Шведовы были довольно-таки известны в кругах творческой интеллигенции. Но я поступила без чьей-либо помощи. Я и тогда, и сейчас много работаю. Мой символ - муравей. Он всю жизнь трудится.
- А что было по окончании театрального института?
- Еще студенткой третьего курса киевского театрального института им.Карпенко-Карого принимала участие в спектаклях академического украинского театра им.И. Франко. Два года на стационаре на гастролях в Ленинграде и в Минске без замены играла роль Тани в спектакле «Дикий Ангел» по пьесе Алексея Коломийца. Работа в окружении таких мастеров сцены была для меня вторым институтом. Потом пела в концертах, гастролировала. Даже сочиняла песни, а главное - выступала на сцене, в театре. Потом - работа в филармонии, коллективе Юрия Богатикова.
- Ты уехала в Москву одна, без семьи. Трудно?
- Конечно. Долго думала над этим - уезжать или нет, и поняла, что смогу заявить о себе, но только с оригинальным репертуаром. Я практически отказалась от личной жизни. Трудно, но есть возможность заниматься любимым делом. Ради работы я пожертвовала многим. Мне очень помогла совместная работа с Игорем Демариным. С ним мы познакомились на корабле, в Тихом океане. Он дал мне многое, я многое поняла, а главное: делать лучше других или вообще не делать.
- Часто ли пользуешься услугами модельеров и визажистов?
- Я сама себе модельер. А как визажист я хорошо знаю свое лицо, по крайней мере лучше, чем кто-либо другой. И потом с 10 лет я четыре года училась в художественной студии рядом с моим домом. Студией руководила В.Коробкова - художник по призванию и влюбленный в свое дело учитель. Она многое нам, ученикам, дала по части вкуса, цвета и всего остального...
Я смотрела на трех женщин, таких разных и таких похожих. Общеизвестна истина: глаза человека - это его душа. У них у всех очень лучистые теплые и необыкновенно добрые глаза. Тепло с ними.
Сегодня на сцене уже звучат песни в исполнении Нади Шведовой-Демариной. И, чего греха таить, некоторые из них она исполняет даже лучше Ирины, потому что Игорь Демарин в песнях ориентируется на мужской голос, а у Нади голос ниже. Она еще не знает, будет ли профессиональной певицей. А может быть, как мама, все бросит - и только песни, только сцена, а за кулисами ее будет поджидать... Жизнь покажет.