Все начиналось, как в хорошей повести: была чудная погода, снежная, морозная. Я иду по улице и спускаюсь в переход, а там тепло. Настроение сразу вверх, да не надолго. В переходе молодой человек пел, такой себе, ничего из себя не представляющий, стриженный под казачка. Но не это меня поразило в нем, а то, что он пел, не аккомпанируя и без претензии на какие-либо вокальные данные. Перед «мальчиком» кулек лежал, деньги в него бросали, наверное, чтобы замолчал. А как же быть нашим молодым исполнителям, нашим талантливым «звездочкам», может, тоже в переходе петь?..
С Максимом Шевцовым мы встретились на студии им.Довженко во время новогодних съемок, а познакомились еще летом, в Москве, на конкурсе «Ялта - Москва - тран-
зит-95».
- Максим, не считаешь ли ты, что твоя неудача на «Ялта - Москва - транзит-95» послужила толчком к последующим победам?
- Абсолютно нет. В Москве я был единственным представителем от Украины, а у них были исполнители просто обалденные, конечно, кроме некоторых «бйорков». Достойных очень много, например, «Чай вдвоем». И я просто не вписывался. А вот, предположим, Польша. Нас с Жанной Боднарук туда направило Министерство культуры (меня только потому, что получил «Гран-при» на «Солнечном скифе»). Представитель Минкульта господин Стесюк сказал, что не знает людей, которые могли бы нормально поехать и отработать, а за меня ему не стыдно. А Москва - это сложно было...
- Ты заранее не был уверен в своих силах?
- Просто я был менее подготовлен, делал все не за счет денег, а за счет дружеского отношения с аранжировщиком, еще с кем-то. Деньги я не вкладывал потому, что у меня их просто не было, да и сейчас нет. Если бы что-то можно было вложить в фонограмму - это была бы «фирма».
- У тебя была плохая фонограмма?
- По звуку вроде все классно, но по самой записи... Московские студии работают чуть иначе, чем киевские, а я к тому времени еще такую студию в Киеве не нашел, которая бы полностью меня устраивала и работала со мной. А Польша - это нечто, потому что когда мы туда приехали...
- А как этот фестиваль назывался?
- «Мальвы». Он не такой известный, как другие польские фестивали, например, «Сопот», но на том же уровне - международный. Было много людей из Америки, Англии. Я получил третье место.
- Кстати, ходят слухи, что ты выбиваешься благодаря своей маме, известной певице Наталье Ятченко?
- Она мной занималась. Моя мама сама артистка, и у нее много знакомых, друзей. Я начал петь с 12 лет. Тогда еще не было понятия шоу-бизнеса. Были исполнители. Их брали или не брали в концерты. Практически все делалось по знакомству. Мама просто стала мной заниматься. А когда я начал делать первую программу, то понял, что мне нужен продюсер, как это сейчас называется, потому что женщина, тем более мама - это очень много неприятных и непонятных сплетен, слухов, которые обижают и ее, и меня.
- А твоему продюсеру тяжело идти по стопам твоей мамы?
- Конечно, тяжело, поначалу всегда так. Меня кто-то не любит, кто-то - относится хорошо. Не любят по разным причинам. Я человек гордый, поэтому многие считают, что у меня есть «звездная болезнь».
- Она у тебя отсутствует?
- Конечно. «Звездная болезнь» - это когда ты находишься на каком-то определенном уровне, высоком. Например, когда ты видишь, что лучше тебя в Украине никого нет, и ты ведешь себя подобающе, то есть ты лучший. Это твой имидж, форма поведения. На сцене я работаю уже восемь лет и имею элементарную гордость от того, что я артист, потому что у меня есть голос, диапазон. Никогда не боюсь петь «вживую», наоборот, люблю. Я хочу, чтобы ко мне относились с уважением, а не просто как к человеку, который ничего в этой жизни не значит.
- У тебя есть имидж?
- Нет. То есть мой жизненный - есть, а концертный - добываю. Я не хочу выделяться, надевая женские одежды на сцене, матерясь, оголяясь. Потому что имидж - это что-то оригинальное, я хочу быть приятен любому кругу людей.
- Ты действительно считаешь, что существует такой имидж, который был бы приятен всем?
- А вот ищем. Посмотрим.
- Ты говорил о бизнесменах. Поступали деловые предложения?
- Да, поступали деловые предложения от людей, которые занимаются не шоу-бизнесом. Вот даже по поводу костюмов. Совсем недавно я просто предложил новому магазину, в котором я покупал вещи, чтобы «MENETEX» меня одевал. Люди решили мне помочь и в жизни, и на сцене. Знаешь, помогать надо талантливым, а бездарные пробьются сами, у них для этого куча наглости.
- Ты себя, конечно, наглым не считаешь?
- Абсолютно. Я не могу ни у кого просить что-то за себя.
- Ты не собираешься записывать диск?
- Собираюсь. Я хочу сделать программу «Сountry, Rock R011». Сейчас в стиле «country» никто не работает. Попытаюсь заполнить этот пробел.
«Попытаюсь, собираюсь, планирую...» Так в основном говорят все наши молодые исполнители. Дай Бог, чтобы все у них получилось!