ШТАТНЫЕ ФУТУРОЛОГИ

Поделиться
Директор по вопросам воображения и футурологии — именно так, абсолютно неприемлемо для компьютерного редактора, звучит должность Кенни Хершхорна, которую он занимал в британской компании Orange PLC с 1998 года...

Директор по вопросам воображения и футурологии — именно так, абсолютно неприемлемо для компьютерного редактора, звучит должность Кенни Хершхорна, которую он занимал в британской компании Orange PLC с 1998 года. Причем сам Кенни вовсе не производит впечатление чудака, абсолютно не приспособленного для самостоятельного решения повседневных бытовых проблем. Более того, свою должность он получил именно благодаря своему чутью на самые фантастические идеи, которые могут принести не только и не столько реальную пользу, сколько реальный доход.

Проработав 17 лет в ориентированной на технологические новшества японской корпорации Motorola Inc., г-н Хершхорн попытался самореализоваться на посту штатного футуролога отдельно взятой компании. Однако в данный момент он уединился на Гавайях для написания книги, в которой попытается убедительно обосновать необходимость подчинения стратегии любой ориентированной в будущее технологической компании самым экстравагантным идеям фантастов. По его глубокому убеждению, футуролог является вовсе не отвлеченным мечтателем, а стратегом и провидцем, способным объединить усилия проектировщиков, инженеров, технологов и не в последнюю очередь инвесторов ради достижения наиболее перспективной цели. О том, что эта книга будет актуальной, свидетельствует тот факт, что должность футуролога становится обязательной для большинства преуспевающих (или стремящихся преуспеть) компаний.

Впрочем, активное приобщение футурологов к производственной деятельности вызывает ряд вопросов. Первый: если эта профессия станет достаточно массовой, то кто будет их готовить? Специфика как технических вузов, так и бизнес-школ начисто отбивает охоту к «воображательству». Вопрос второй: каковы могут быть критерии оценки эффективности работы футурологов. Ян Пирсон, штатный футуролог конкурирующей с Orange компанией BT Group PLC, считает, что основным показателем должна стать достоверность научных предсказаний. Прогнозы самого Пирсона сбываются на 85 процентов. Правда, сам Пирсон признает, что делать предсказания в области технологических новшеств намного легче, чем в социологии или политологии. А ведь без этих составляющих просчитать коммерческий успех даже самого беспроигрышного технического нововведения невозможно.

по материалам зарубежной прессы

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме