С КОРАБЛЯ — НО НЕ НА БАЛ

10 июля, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 28, 10 июля-17 июля 1998г.
Отправить
Отправить

Своеобразный нон-стоп продемонстрировали экипажи «Борея», «Октября» и «Томато», которые через несколько часов после финиша «Киевской парусной недели» уже находились на старте следующей регаты - чемпионата города...

Своеобразный нон-стоп продемонстрировали экипажи «Борея», «Октября» и «Томато», которые через несколько часов после финиша «Киевской парусной недели» уже находились на старте следующей регаты - чемпионата города. Их капитаны, следующие принципу участвовать в максимально большем числе регат, ушли в новую гонку, поручив своим друзьям принимать поздравления и призы на церемонии награждения предыдущей.

С просьбой прокомментировать некоторые моменты «Парусной недели» я обратилась к члену президиума парусной федерации, заместителю председателя Крейсерского союза Украины Юлию Бородянскому и к председателю технического комитета федерации Петру Авраменко.

- В календаре республиканских соревнований этого года отсутствует традиционный «Кубок большого Днепра», но зато появилась «Киевская парусная неделя». Означает ли это перспективу ежегодного чередования двух регат?

Ю.Б.: Да. Такое решение было принято вследствие очевидных затруднений экономического плана как для организаторов кубка, так и для большинства яхтсменов, для которых участие в регате длительностью примерно с месяц связно с большими финансовыми проблемами. Чтобы не обескровливать и без того тающий крейсерский флот и не ставить людей перед выбором или - или, а дать возможность погоняться и там, и там, для яхтсменов Киева и области мы предложили попробовать ежегодное чередование двух представительных регат. Как раз сейчас эта новая модель соревнований отрабатывается.

Большой плюс «Парусной недели» состоит в том, что она прошла чрезвычайно динамично. И это были не прогулочные «покатуси», а по-настоящему жестко корректные гонки. Маршрут Киев-Украинка-Переяслав-Хмельницкий-Киев, проходящий по Каневскому водохранилищу, считается одним из самых универсальных по погодным условиям. Чередование этапных гонок свыше 100 миль со стандартным олимпийским треугольником придало соревнованиям особую спортивную остроту и позволило проявить гонщикам все свое мастерство. А так как данная регата вошла в Реестр квалификационных гонок парусной федерации, то возможно, что по представлению главного судьи соревнований Алексея Решетниченко кто-то сможет еще и повысить свой класс рулевого.

- Наверное, у вас уже есть какие-либо замечания и пожелания относительно проведения регаты?

П.А.: Сегодня нам довелось выслушать немало недоуменных вопросов и нареканий по поводу несогласованности дат двух соревнований, которые входят в парусный календарь федерации, - «Парусной недели» и чемпионата Киева. Этих вопросов можно было бы избежать, если бы организаторы любой гонки, претендующей на статус национальной, досконально согласовали предполагаемые даты проведения с Крейсерским союзом Украины. Очевидно, следует считать целесообразным, чтобы в оргкомитет такой гонки входили и представители Крейсерского союза. И самое главное, чтобы гонка по уровню сложности отвечала требованиям национальной по правилам ОРС.

- Возможно, это и есть лучший путь для разрешения до сих пор ежегодно возникающих недоразумений из-за ведомственных амбиций - начиная со сроков проведения и заканчивая мерительными свидетельствами. А вопрос, кто же сможет поехать на чемпионат Украины в крейсерских классах, что назначен с 17 по 25 июля, пока открыт?

П.А.: По положению, конечно, должны ехать победители и призеры чемпионатов городов. Но вот какой город сейчас может отправить транспорт с яхтами в Одессу и обратно? У Киева этой возможности не было ни в прошлом году, ни в этом, так что поехать за свой счет может любой экипаж, если уверен, что справится с гонками в открытом море.

- А какие экипажи смогли бы достойно представить Киев на этом чемпионате?

Ю.Б.: Из старших классов, вероятнее всего, - «Мадонна», из четвертьтонников - «Накра», «Борей», «Витер» и «Октябрь», из мини-тонников «Томато».

Тем временем хороший ветер, сопутствующий началу первой гонки чемпионата города, незаметно и постепенно исчез, и нам стало ясно, что яхты, ожидаемые к пяти вечера, опоздают.

Так оно и случилось - «Томато», несущая лого «Зеркала недели», пришла в 22.45, через семь минут после четвертьтонника «Манюня», а к началу второго, совсем уже ночью, финишировала последняя из участвовавших двенадцати яхт - «Галатея».

На следующий же день совершенный штиль вообще заставил отменить вторую гонку и несколько лодок яхт-клуба «Оболонь» пошли на буксире за судейским судном.

Через неделю продолжился чемпионат Киева. Стартовали из «Осокорков», провели три гонки. По просьбе организаторов городского праздника «Ивана Купалы» напротив парка Примакова яхты сделали круг и уже окончательно пошли наверх. В воскресенье назначили одну гонку, а ветер после каждого дождевого заряда становился все тише - и до полного штиля. Первая группа четвертьтонников еще успела пройти с ветром, а остальные - долго-долго пробирались к финишу по глади залива.

При подведении итогов по сумме пяти гонок для «Томато» это была уже четвертая победа с начала сезона.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК