По данным Бьорна Хенсона, аналитика Price Waterhouse Coopers, в 2004 году доходы сети гостиниц класса люкс выросли на 10 процентов — рекордный показатель за последние 20 лет. Хоромы площадью от 100 до 500 квадратных метров с вмонтированным в зеркало ванной комнаты плоским телевизором, отдельным винным погребом и королевской опочивальней уже стали определенным стандартом роскоши.
Гораздо оригинальнее номера от 5 до 15 тысяч за ночь. Где антикварная мебель из королевских дворцов, персональный грязевой источник, расположенный прямо на вашей террасе, подлинники Матисса и Пикассо на стенах или часовня XV века, разобранная под Лионом и перенесенная под окно номера в ваше полное, пусть и временное, распоряжение.
Как свидетельствуют опросы, в среднем клиенты с годовым доходом от 100 тысяч долларов за несколько дней такого «полноценного» отдыха выкладывают по 12 650 долларов. Но при этом экономят на авиабилетах: 65 процентов из них всегда или часто летают эконом-классом.