В конце года Сильвестр Сталлоне поставил новый рекорд, который может изменить правила игры не только в Голливуде, но и во всей американской киноиндустрии. По сведениям из хорошо осведомленных источников, киностудия «Савой» подписала с актером феноменальный контракт на съемки нового фильма, работа над которым начнется в 1996 году. Согласно этому контракту, Сталлоне гарантировано 20 миллионов долларов плюс 20 процентов от прибылей, если последние превысят сто миллионов долларов.
Киностудия «Савой», организованная два года назад на средства нескольких инвесторов, только в нынешнем году сумела выйти из безвестности и сбалансировала свой бюджет. Выпущенные ею в прошлом фильмы не принесли славы их создателям и прибыли производителям. Поэтому руководство компании во главе с Виктором Кауфманом решило принять серьезные меры, чтобы изменить ситуацию. В качестве заветной палочки-выручалочки они пригласили Сильвестра Сталлоне. Ведь что бы ни говорили о его фильмах кинокритики, как бы ни ругали их знатоки, участие Сталлоне в любой картине (сразу же оговоримся, что это должен быть триллер или супербоевик) способно сделать ее кассовой.
Примером тому может служить недавняя премьера фильма «Специалист», который критики сочли одним из худших фильмов 1994 года. Однако совсем иначе отнеслась к этому фильму публика, которая, не вняв голосу профессионалов, повалила в кинозалы (говорят, особой популярностью картина пользовалась у сотрудников ЦРУ, которые по несколько раз смотрели «Специалист», изобилующий, как и другие фильмы Сталлоне, сложными техническими трюками). Кассовый сбор от картины значительно превысил ожидания. Поэтому-то Кауфман рассчитывает, что фильм со Сталлоне принесет не меньше двухсот миллионов долларов чистой прибыли, и даже если отнять половину, полагающуюся владельцам кинотеатров, и 20 миллионов, причитающихся самому Сталлоне, то получится никак не меньше 80 миллионов, что тоже совсем неплохо.
Неплохо для киностудии и выгодно для актера, гонорар которого может составить 40 миллионов долларов (с учетом процента прибыли).
«Если это правда, - прокомментировал слухи о сделке президент кинокомпании «Уолт Дисней» Джо Рот, - то такой контракт перевернет весь кинематограф. Он не только ударит по карману киностудий, но может серьезно повлиять на дальнейшее кинопроизводство. Примеру Сталлоне, несомненно, последует большинство кинозвезд, и их агенты начнут запрашивать сопоставимые гонорары и процент от прибыли. Это приведет к тому, что стоимость кинокартин возрастет, а прибыли от них значительно снизятся».
Президент киностудии «Коламбиа пикчерс» Марк Кентон считает, что, как в принципе домино, «контракт Сталлоне» заденет все уровни отношений в кинопромышленности и в конце концов изменит систему Голливуда в целом.
До сих пор Сильвестру Сталлоне принадлежал другой рекорд: он получил самый крупный гонорар за фильм «Рокки-5» - 25 миллионов долларов. За фильм «Специалист» ему выплатили 12 миллионов долларов, а за кинокартину «Судья Дредд», который должен выйти на экраны в августе этого года, - 15 миллионов.
Эти суммы вполне сопоставимы с гонорарами его коллег. К примеру, Арнольд Шварценеггер за свой последний фильм получил 15 миллионов, столько же Эдди Мерфи, Брюс Уиллис или Том Крус. Чуть меньше гонорары у Кевина Костнера, Майкла Дугласа, Гаррисона Форда - 12-14 миллионов, и совсем мало у Мела Гибсона - всего 10 миллионов.