Ожидание радости Рождества Христового — это тысячелетний мотив и настрой всего живого. Настоящий мир обделен любовью и радостью. Но все равно церкви через иерархов уже задолго до Рождества приветствуют народ своими посланиями, чтобы еще раз напомнить, что главное событие в мире — это приход на Землю Сына Божьего. А все эти ваши хлопоты — с падением курса доллара, с падением цен на нефть, прочими падениями на бирже — донимают лишь постольку, поскольку в меркантильном мире уменьшились силы любви и взаимопритяжение между людьми.
Газеты пестрели рождественскими приветствиями. Приобщился и предстоятель Украинской автокефальной православной церкви митрополит Мефодий: разразился тем, «что на сердце легло».
«В ожидании канонического признания» — вот как просто сознается Мефодий в своих предрождественских «религиозных» выступлениях («Зеркало недели» от 27 декабря 2008 года). Челядь раскладывает пасьянс на доске канонического признания, потому что именно оно должно решить судьбу и карьеру игроков, совершенно не согласных на сан, ниже епископского... Пасьянс, отточенный до мелочей. Но игру им сбивает фигура патриарха УПЦ КП Филарета. Уже ему митрополит Мефодий и себя ставит в качестве примера, демонстрируя готовность смириться: «Мы готовы отказаться от руководящей должности в Церкви».
Но чего стоит этот пример? Пока патриарх Филарет укреплял и расстраивал УПЦ КП, приставленный к УАПЦ митрополит Мефодий дискредитировал Церковь знаменитых патриархов Мстислава и Димитрия, вписался в историю разве что атакой на патриархию УАПЦ в Киеве.
«Божьим предупреждением главе УПЦ КП можно считать смерть святейшего Алексия ІІ... Так прислушается ли Филарет к этому предупреждению?» — пишет митрополит в своем «послании». А разве самой челяди, раскладывающей пасьянс, Божьи предупреждения совершенно не касаются? Так, словно они совершенно не люди...
Все же напомним, что патриарх Филарет был одним из кандидатов на патриарший престол РПЦ, за него молятся сотни тысяч верных. Так уместны ли здесь сравнения?
Следовательно, «проблема персоналий», как указано в упомянутом «послании», не сводится к именам предстоятелей. В сущности, стоит другой вопрос, а именно: кто может объединяться в Украинской поместной церкви и кто захочет объединяться с авторами подобных «предрождественских пасьянсов»? Все же для украинского народа на первом месте стоят подлинность и авторитет христианской православной церкви, а тогда уже можно говорить о ее каноническом признании.
«Вы сначала сами себя признайте!» — напоминал таким «иерархам» блаженнейшей памяти патриарх Мстислав.