Если бы Дедом Морозом была я, то испытывала бы чувство глубокой признательности ко всем тем, кто пытался раскрутить нас на встречу третьего тысячелетия еще год назад. Трудно, конечно, поверить в их арифметическую безграмотность, но маркетологические просчеты видны невооруженным глазом. Надежды на то, что массовая истерия и покупательский ажиотаж удастся искусственно поддержать на планете в течение целого года, чтобы после пробного забега еще раз, теперь уже «правильно» отметить круглую дату, не оправдались. Люди устали ждать конца света и встречать третье тысячелетие, и наступающий Новый год, по всей видимости, будет отличаться скромностью и умеренностью в запросах. Как горько шутят американские аналитики, главная рождественская распродажа страны открылась в несколько необычном месте, и тот факт, что большинство ценных бумаг на фондовом рынке можно купить (а значит, и продать) с пятидесятипроцентной «скидкой», не очень- то уж и радует даже покупателей…
Впрочем, без подарков «под елочку» все равно не обойтись, тем более что выбирать их есть из чего. В первую очередь это касается, естественно, разнообразных электронных премудростей. Подростки всего мира последовательно и настойчиво вбивают в подсознание родителей абсолютную невозможность полноценной жизни без MP3-плейера и последних многочисленных моделей портативных игровых компьютеров. Детей еще более нежного возраста, предполагается, должны заинтересовать модели My Real Baby, которые требуют, чтобы их кормили и меняли им памперсы. Всего за каких-нибудь сто долларов. Для мальчиков приготовлены разнообразные прототипы игрушечных роботов, обилие которых, тем не менее, вызывает серьезные опасения у педагогов и психологов. Ведь все эти технологические новшества, где аккумулируется недюжинная фантазия разработчиков, совершенно не способствует развитию фантазии тех, для кого игрушки собственно предназначены.
Зато, как ни странно, фантазию малолетних потребителей, и не только женского пола, развивает посещение бутиков. И ведущие модельеры немедленно на это отреагировали, создав специальные линии типа Young Versace или Gucci Baby. Кашемировые кардиганы для новорожденных, сюртуки для годовалых кавалеров, костюмы для верховой езды на двухлетних девочек… Цены, естественно, совершенно заоблачные, и современные американские мамы уже начали привыкать к тому, что гардероб детей стоит гораздо дороже их собственного.
Впрочем, взрослых модниц, несомненно, должен обрадовать предновогодний сюрприз, созданный японскими изобретателями. Лак для ногтей Aqua Dry Nail от Shiseido стоимостью 14 долларов высыхает всего за 45 секунд при условии погружения накрашенных ногтей в... воду. Смолоподобное вещество, содержащее уплотнитель и растворитель, создает гладкое прочное покрытие, которое исключает образование трещин.
Мужчинам адресованы цифровые демонстраторы слайдов, которые подключаются непосредственно к экранам домашних кинотеатров. Большой популярностью будет также пользоваться аппаратура для загрузки и передачи через Интернет видеопродукции. Тем более что цена на вебкамы последних моделей составляет не больше сотни долларов.
И все же самым хитовым товаром, по крайней мере в Америке, совершенно неожиданно стали групповые настольные игры. Правда, на смену старомодному лото и более современной «монопольке» приходят последние настольные версии игры «Кто хочет стать миллионером» или игры, основанные на самых популярных литературных произведениях и кинофильмах. В предновогодние дни объемы продаж этой игровой продукции, которые и так росли в течение всего нынешнего года, взлетели на фантастические 50 процентов. Даже фирма Mattel Inc. основной акцент в своей предновогодней рекламе сделала не на длинноногих красавицах, а на карточной игре Harry Potter Trivia Game.
Вполне возможно, что в будущем историки назовут год, имеющий в своем порядковом номере сразу три нуля, годом избавления от иллюзий. Зато год наступающий, первый год третьего тысячелетия, возможно, станет годом возвращения к старым семейным ценностям. И не стоит забывать о том, что, как встретишь тысячелетие, так его и проведешь.