Разочаровав большинство критиков и ценителей моды полным отсутствием долгожданных прорывов накануне нового тысячелетия на показах коллекций женской одежды, ведущие дизайнеры таки эпатировали публику, отыгравшись на мужчинах. Подсолнухи на пиджаках Версаче, клубника, созревшая на рубашках от Дольче и Габбана, расшитые пояса, перетягивающие талии представителей сильного пола на подиуме не дали заскучать никому из присутствующих на показах ни в Риме, ни в Париже, ни в Токио. Пронзительные оттенки фуксии и индиго, целые коллекции, выполненные в оранжевых тонах, компьютерная графика с использованием самых сюрреалистических цветов, таитянские мотивы - весь этот фейерверк цветов лишь изредка приглушался мягкостью бежевого, кремового или хаки. Вышивка на шелковых сорочках, стразы на деловом костюме, металлические вплетения в джинсовой ткани еще больше способствовали созданию атмосферы «оптимизма тысячелетия» - той искры сумасшествия, которой не хватило дизайнерам при создании женских коллекций.
Многочисленные молнии, дающие возможность затягивать пиджак в талии, эластичные брюки для официального костюма, тончайший шелковый трикотаж - и это все для мужчин?! Как ни странно, предполагается, что это будет носиться.
Стоит ли все это шить - вот вопрос, который волнует сейчас большинство критиков и обозревателей журналов мод. Попытки разнообразить мужской гардероб в прошлом уже предпринимались. Но спровоцировать массового потребителя удавалось лишь на галстук попугайской расцветки (не считая малиновых пиджаков).
Однако сейчас ситуация резко изменилась. Правда, не во всех странах в равной степени. Самыми консервативными, по общему мнению, являются французы. Но даже им, судя по всему, пришелся по душе глубокий сапфировый цвет - как для деловых костюмов, так и для рубашек.
Американцы и австралийцы более свободны в своем выборе, хотя о революционных изменениях в их гардеробах говорить тоже не приходится.
И все же покупатели на эти коллекции, судя по всему, найдутся. И где бы вы думали? В Японии! За последние пять лет там произошла самая настоящая культурная революция. Еще совсем недавно телекомментаторы захлебывались от возмущения, узнав, что японские мужчины не брезгуют пользоваться кремом для лица и принимают ароматические ванны. А сейчас тот факт, что 60 процентов всех средств для бритья ног покупаются юношами в возрасте до 28 лет, уже, похоже, никого не шокирует.
Молодые японцы красят волосы, выщипывают брови и пользуются тенями ярких расцветок. Причем ни о каких отклонениях в традиционной сексуальной ориентации и речи нет - чем ярче и павлинообразнее одет молодой японец, тем больше шансов увидеть рядом с ним привлекательную подружку. Тем более, что она охотно обменивается с ним топиками, косметикой, кольцами не только для рук, но и для носов, ушей и пупков. Вот только обувь на каблуках японским мужчинам добывать достаточно сложно. Впрочем, судя по всему, эти трудности преходящи.