Опять хочу…

24 февраля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 7, 24 февраля-3 марта 2006г.
Отправить
Отправить

Процесс создания супербрэнда под названием «Париж», бесспорно, заслуживает должного места во всех учебниках по туризму...

Процесс создания супербрэнда под названием «Париж», бесспорно, заслуживает должного места во всех учебниках по туризму. Ведь давайте посмотрим правде в глаза: да, это — удивительно красивый, богатый достопримечательностями и обладающий неповторимой атмосферой город, но… Что сделало именно его, пожалуй, самой желанной и притягательной столицей в мире?.. Почему именно о нем говорят «Увидеть — и умереть!»?.. Почему стоит только произнести «Париж…», как настроение тут же «переформатируется» на романтический лад, а воображение рисует силуэт самой знаменитой в мире башни?.. Осмелюсь предположить: сотворение великого парижского мифа, воистину гениальной легенды — во многом дело рук французов. А точнее, их ума, сообразительности и фантазии. Словом, плод грамотной раскрутки.

Создать туристическую «звезду» — полдела. А вот поддерживать к ней постоянный интерес (мода и в индустрии путешествий — понятие отнюдь не отвлеченное) и постоянно расширять армию ее поклонников — уже высший пилотаж. И об этом французские, а точнее, парижские, профессионалы могли бы многое порассказать составителям учебников по туризму. Например, о том, как поддерживать форму, как важно, не останавливаясь на достигнутом, работать на опережение потенциальных конкурентов… Казалось бы, да о чем им, парижанам, жителям Мекки мирового туризма, еще беспокоиться?! Ан нет, не устают трудиться на ниве пиара родного города. И можно не сомневаться: в том, что по количеству туристов (26 млн. человек в год) Париж уверенно лидирует среди всех мировых столиц и вот уже четверть века является городом номер один на планете по количеству проводимых деловых встреч, немалая заслуга специалистов Парижского бюро по туризму и конгрессам.

Совсем недавно его руководители провели очередную удачную «вербовку». На этот раз ряды поклонников столицы Франции пополнил отряд киевских журналистов, побывавших на встрече с парижанами. Причем многих наших «акул пера», ни разу не бывавших в Париже, сотрудники вышеназванного бюро всего за какой-то час с небольшим сумели по уши влюбить в свой город. Потому что рассказывали о нем не традиционными (по крайней мере для нашего уха) чиновничьими штампами, а умными, человечными, живыми и очень теплыми словами. Такими, собственно, какие и должны составлять лексикон настоящих профессионалов от туризма.

Естественно, обаять местных массмедийщиков не было единственной целью прибытия в Киев парижского десанта. Их главная задача прагматична и проста — сделать все, чтобы в Париж приезжало еще больше туристов. Украинских в том числе. И вот ведь что интересно: наши-то путешественники в основной своей массе и не самые богатые, и не самые многочисленные из тех, кто посещает Париж, — ежегодно в столицу Франции приезжает около 60 тыс. украинцев. Но, получается, и «малый золотник» в эпоху всевозрастающей конкуренции на все более глобализирующемся туристическом рынке весьма дорог. По крайней мере, и сам факт прибытия в Киев верхушки Парижского бюро по туризму и конгрессам, и их плотный график встреч с коллегами, журналистами и украинскими туроператорами не оставляет в этом никаких сомнений.

Не сомневаюсь и в том, что в самом ближайшем времени ведущие туроператоры предложат новые, во всех отношениях еще более привлекательные, туры в знаменитый город на Сене. А в самых популярных отечественных газетах и журналах появится серия «од» о столице Франции. И все мы «опять захотим в Париж»…

Процесс, этот, увы, не обоюдный. Уверена на все сто — рядовые парижане желанием побывать в Киеве в обозримом будущем ну никак не загорятся. Причина проста: ноль информации, рекламы, программ по продвижению туристического брэнда столицы Украины за рубежом…

Впрочем, чему удивляться? Это для Парижа, по словам директора тамошнего бюро по туризму и конгрессам Поля Роллю, индустрия путешествий — главный вид деятельности. Нам же, судя по всему, ни путешественники, ни их деньги не нужны. Да и, положа руку на сердце, что мы будем им показывать? Изувеченный до неузнаваемости жуткими жилищно-торгово-офисными уродами город, от чьего величия, гармонии и архитектурного своеобразия скоро останутся одни воспоминания?.. Где будем селить гостей? В совкового вида и сервиса отелях, от цены за сутки проживания в которых европейцы лишаются дара речи?.. А много в Киеве приличных ресторанов, не выставляющих клиентам счет, способный у слабонервных спровоцировать инфаркт?..

Короче, приезжайте к нам, уважаемые жители столицы Франции! Чтобы моментально присоединиться к армии тех, кто хочет. В Париж… И очень быстро!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК