Приезжающие из России и из Европы туристы рассказывают удивительные истории о «новых русских» - так на Западе называют нуворишей, появившихся в последние годы в России. О том, какие несметные суммы они тратят, о том, какие шикарные виллы на Лазурном берегу они снимают, о том, какие наряды они приобретают у лучших дизайнеров.
В последнем номере журнала «Вог» его московский корреспондент Наташа Сингер сделала зарисовку о том, как сегодня одеваются «новые русские».
Нувориши денег на одежду не жалеют. В среднем в престижных магазинах Москвы, таких, как «Джанни Версаче», «Беннетон» и «Рибок», постоянные покупатели выкладывают несколько десятков тысяч долларов ежемесячно. У москвичей сложились собственные представления о том, что такое хороший вкус: эклектику в одежде они считают моветоном, и покупатель выбирает себе какой-либо определенный магазин, ибо блузка от Армани никак не сочетается с сумкой от Гуччи.
В Москве несколько магазинов «Версаче», и, несмотря на сумасшедшие цены, в них всегда можно встретить покупателей. По словам менеджера одного из таких магазинов, в среднем покупатель, расплачиваясь за товар, оставляет 3 - 5 тысяч долларов. Так что представительствам модельерных фирм торговать в России одно наслаждение.
Менеджер «Версаче» Станислав Сухарев рассказывает, что «версачефилия» очень напоминает болезнь. Его клиентки каждый день, как на работу, отправляются в магазин, и хотя не всегда уходят с покупкой, однако каждая из них не может жить без посещения магазина. «Некоторые клиенты, которые приходят к нам впервые, - сказал Сухарев, - настолько обалдевают, что готовы скупить все подряд, и если не находят ничего подходящего на полках, то требуют снять товар с витрины или даже с продавцов».
Такое преклонение перед «Версаче» и «Шанель» - удел не всех московских нуворишей. В последнее время в Москве появилось достаточно снобов, которые не хотят «одеваться как все», и уж эти стараются приобрести себе вещи других дизайнеров.