В свое время немецкий нацизм подарил миру новую карту Восточной Европы и Североатлантический альянс. Но зато умудрился воспитать человека по имени Фердинанд Порше, который придумал бессмертного «Жука», а после основал фирму — признанного лидера среди роскошных спортивных автомобилей. Девиз для своей компании Фердинанд Порше придумал сам: «качество и традиции». Говорят, что умирая, «Великий Порш» просил сохранить свое 911-е детище в полной неприкосновенности: «Берите других, ее оставьте».
Наследники самого известного автомобильного нациста продержались долго. Тридцать четыре года Porsche 911 практически не изменялся: для него придумывали новые двигатели, совершенствовали подвеску и коробку передач, но внешне 911-й оставался все тем же старомодно-идеалистическим королем шоссе. Но в 1998 году для компании наступил переломный момент. Тогда из ворот завода в Цуффенхаузене выехал последний классический Porsche. После фирма выпустила много машин, каждая из которых все меньше и меньше походила на ту, прежнюю.
Сейчас сложно наверняка сказать, что же заставило немецкую компанию изменить основному принципу, хотя злые языки не перестают утверждать, что в смерти 911-й виновато руководство головной конторы «Фольксвагена», которое за три года до «модернизации» Porsche до неузнаваемости изменило свой флагман Passat, сняв с производства ностальгическую модель с «лыжей».
Так или иначе, но в последние два года Porsche движется совсем иным путем, чем раньше. И тестируемая им сейчас модель 911 Turbo S уже совсем не похожа на своих предшественниц. Такое впечатление, что хит будущего сезона от F. Porsche AG ведет свою родословную от итальянских гоночных монстров Ferrari или Lamborghini — широкий и не по-поршевски плоский капот, покатое лобовое стекло. От классики поршизма у новой 911-й Turbo осталась только задняя часть, которая, впрочем, тоже сильно изменилась в угоду времени.
Верность классическим формам 60-х годов в Porsche 911 — это отнюдь не атавизм. «Постжуковская» внешность в «поршах» — это самый настоящий брэнд, торговая марка. Такая же, как и расположенный в багажнике оппозитный двигатель, чей басовитый рокот заставляет посильнее упереться в педаль правой ногой. И не страшно, что фары 911-го похожи на лягушачьи глаза, хвост — на китовый плавник, а ветровое стекло стоит почти вертикально, нещадно убивая обзорность — все это атрибуты настоящего Porsche, каким мы привыкли его видеть.
Однако, по крайней мере, одно преимущество у нового Porsche есть: мотор стал еще мощнее. 3,6-литровый 6-цилиндровый оппозитный движок теперь выдает 450 «лошадей» и способен разогнать автомобиль до 300 км/час, срываясь до сотни за 4,3 секунды. Интересно, кстати, что динамические показатели Porsche 911 Turbo очень похожи на данные Ferrari F550 Maranello, что еще раз подтверждает прямое намерение немцев «вытащить запыленный томагавк» против итальянских автопроизводителей. Интересно, кстати, что увеличение мощности автомобиля было достигнуто не столько за счет доработки двигателя, сколько за счет усовершенствования конструкции: 911 Turbo S стала легче и улучшила аэродинамические показатели. Новая машина от Porsche, конечно, стала намного лучше — она современнее, быстрее, мощнее. Но вместе с тем «поршевой» изюминки не хватает. Какой-то он прямолинейный, стандартный, предсказуемый. Впрочем, автомобильная мода движется по спирали, и есть надежда, что лет через десять мы сможем вновь увидеть «настоящий» Porsche. Известно ведь, новое — это хорошо забытое старое.