НА ПУТИ К УСПЕХУ

Поделиться
Женщина говорила с обидой и недоумением. Она выглядела эффектно, была со вкусом одета. Рядом, вся сжавшись, сидела ее дочь...

Женщина говорила с обидой и недоумением. Она выглядела эффектно, была со вкусом одета. Рядом, вся сжавшись, сидела ее дочь. Именно о ней и шла речь.

«Оксана окончила школу с золотой медалью. В университет поступила легко, без проблем. Пока училась, о поступлении на работу мы не задумывались. Девочка по всем предметам имела практически одни пятерки. Параллельно закончила несколько престижных курсов, на которых выучила английский язык, овладела компьютером. И вот долгожданный диплом, конечно же, «красный». И, как мы все были уверены, - престижная, хорошо оплачиваемая работа. Но тут-то и начались всякие неожиданности. Оксану нигде не брали на работу. Да, документы ее соответствовали требованиям, но после собеседования приходил вежливый отказ. Это повторялось каждый раз, и моя дочь в конце концов потеряла надежду. Тем более, что нам стало известно, что в одной фирме взяли девушку, которая даже не имела высшего образования, а вот Оксану - нет. Почему же такая несправедливость?!»

Я попыталась задать несколько вопросов самой девушке, но это оказалось непросто. Активная и властная мать совершенно не давала дочери говорить, перебивала и объясняла все сама. Да Оксана и не стремилась к этому. Вся напряженная, она смотрела в сторону и отвечала односложными бесцветными фразами.

Подумалось, что понимаю тех, кто не брал ее на работу. Ведь у девушки совсем отсутствует умение общаться, она не умеет направлять интерес собеседника на себя, завоевывая его внимание. А эти качества нужны порой значительно больше, чем престижные курсы и отличные оценки. Ведь именно они помогают протянуть «мост» к другому человеку и расположить его к себе.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И мы очень стараемся, чтобы по этому признаку нас приняли, - ищем наряды, долго прихорашиваемся перед зеркалом… Но почему бы нам не позаботиться и о «психологической одежке»? По ней ведь тоже встречают! Вы согласны? Тогда давайте сегодня об этом поговорим.

Психологи определили, что основа отношения к нам собеседника закладывается уже в первые 15 секунд общения.

Как же благополучно пройти через это «минное поле» первых 15 секунд? Оказывается, нужно дать своему собеседнику как минимум три психологических «плюса». Среди множества возможных «плюсов» наиболее универсальные: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значимости.

На первый взгляд, комплимент - самое простое в общении. Но сделать его мастерски - высшее искусство. Самое главное в комплименте - искренность. Неискренний комплимент воспринимается как изощренная издевка. Поэтому, делая комплимент, не стоит увлекаться преувеличениями, лить сплошной «сироп». Ошибочно также в комплимент включать поучения и советы - похвала констатирует данное качество, а не содержит рекомендаций по его улучшению.

Комплименты бывают разных конструкций:

1. Вы хвалите не самого человека, а то, что ему дорого. Это - косвенный комплимент. Так, достаточно, зайдя к директору фирмы в недавно отремонтированный офис, между делом восхититься всей его обстановкой, чтобы в определенной степени расположить его к себе.

2. Комплимент «качели». Вы даете собеседнику сначала маленький «минус», а потом - большой «плюс». Например: «Я не могу сказать, что ваше предложение меня обрадовало. Я просто счастлива!». Этот вид комплиментов очень эмоционален и поэтому хорошо запоминается. Только важно, чтобы «минус» не оказался сильнее «плюса» - последствия могут оказаться печальными…

3. Сравнение человека с чем-нибудь самым дорогим для вас. Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен собеседнику. Но запомните: делать его можно только тому, с кем у вас установились доверительные отношения. Кроме того, надо знать, насколько важно для человека то, с чем вы собираетесь его сравнивать.

Есть еще один очень важный психологический секрет, касающийся комплиментов. В комплименте самое сложное… ответить на комплимент. Оказывается, комплимент желательно тут же «вернуть» тому человеку, который сделал его вам.

Общая схема такова: «Это ваша заслуга». Только важно научиться ею творчески варьировать. Например: «Мне нравится, что вы так ответственны!», «Трудно быть другим, работая с таким человеком, как вы!».

Необходимо запомнить: ни в коем случае нельзя отвергать комплимент, поскольку тем самым вы отвергаете человека, который его говорит! Если же ничего оригинального не приходит в голову, просто улыбнитесь и поблагодарите, показав, что вам приятно это слышать.

Кстати, об улыбке… Для того, чтобы люди хотели общаться с вами, вы сами должны хотеть общаться с ними. И исключительно важно, чтобы ваши собеседники увидели и почувствовали это! Универсальное средство - улыбка. Причем улыбка искренняя, доброжелательная.

Хорошую службу может сослужить и имя собеседника.

Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека. Ведь не зря во время семейных конфликтов, желая снять их остроту, супруги подсознательно начинают чаще использовать имена друг друга, а в споре на заседании, где каждый отстаивает свое мнение, можно прийти к соглашению значительно быстрее, называя своих оппонентов по имени. Одна из причин этого явления заключается в том, что людям очень важно, что к ним прислушиваются, - ведь это поднимает их значимость в собственных глазах.

Однако поистине универсальной формулой поднятия значимости вашего собеседника являются слова: «Я хотела бы с вами посоветоваться…» Это поистине волшебные слова, которые являются ключом к сердцам людей и способны сотворить чудеса. Запомните их, будьте искренними, произнося их, и научитесь творчески ими варьировать, подыскивая наиболее подходящие к ситуации слова. И обязательно добьетесь успеха!

Итак, главный вывод: ваша первая встреча, с кем бы она ни происходила - с работодателем или будущей свекровью, клиентом или судьей, является чрезвычайно важной для дальнейшего общения с этим человеком. Постарайтесь использовать изложенные в этом занятии психологические приемы и правила. Это поможет вам идти по пути успеха!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме