Пока на просторах бывшего «великого и могучего» решалась дилемма, роскошь ли автомобиль или все же средство передвижения, на Западе персональная легковушка постепенно начала выполнять функции личного секретаря, няни, домоправительницы и охранника. Пионером стала компания General Motors Corp., чьи последние модели способны распознавать голосовые команды и по просьбе владельца не только открывать и закрывать двери, регулировать внутренний микроклимат и активировать встроенную автоматику, но и выполнять более сложные функции. Теперь, сидя в автомобиле и не отнимая рук от руля (на чем особенно заостряют внимание производители), клиент может по дороге домой заказать романтический ужин и билеты в театр для себя с супругой, а для детей вызвать бэби-ситтера. Для этого компания создала специальную службу OnStar — она обеспечивает прямое круглосуточное подключение автомобиля к Интернету. Правда, такое обслуживание пока еще не слишком доступная услуга — в год подобное удовольствие тянет на 800 долларов. Зато есть гораздо более дешевые, «усеченные», версии автоприслуги: например, пакет, гарантирующий автоматический вызов «скорой помощи» после срабатывания воздушных мешков, автоматическое отслеживание угнанного автомобиля при помощи системы глобального позиционирования и блокировку дверей автомобиля на расстоянии
обходится клиенту не больше чем в 20 долларов в месяц. Есть и промежуточные варианты, например, для спортивных болельщиков, обеспечивающие непрерывный скрининг спортивной информации и возможность постоянной связи с букмекерскими конторами. Или для родителей подростков, чтобы отслеживать передвижение своих отпрысков, да еще и контролировать количество людей в автомобиле и их основные физиологические параметры.
Примеру GM уже следуют компании Honda и Toyota, а Mercedes-Benz и BMW разрабатывают альтернативные версии аналогичных систем.
по материалам
зарубежной прессы