Удивить китайскими «шанелями» и «диорами» в наше время кого-то сложно. Более того, если окажется, что сумочка, купленная в фирменном бутике, не китайского происхождения — это можно считать сюрпризом. Хотя еще вопрос — будет ли этот сюрприз приятным, ведь за десятилетие прилежного копирования лучших западных образцов китайские умельцы достигли многого. Чего — можно понять, лишь познакомившись с коллекциями самих китайских дизайнеров. Фестивали моды, на которые было наложено негласное табу в коммунистическом прошлом Китая, стали одним из самых популярных мероприятий в его коммунистическом настоящем. Китайские версии самых популярных модных журналов раскупают за несколько дней после появления на прилавках, а в крупнейших торговых центрах показы китайских модельеров следуют один за другим.
Китайские модные брэнды приобретают в стране все большую популярность. Да и за пределами страны многие уже знают торговые марки Farina-Z, Ominalo, Finsun, Fangying, Ren Ping. Китайские вещи, которые еще не так давно ассоциировались с дешевым китчем, теперь считаются последним шиком. По крайней мере в Азии, и прежде всего в Японии. Молодые японки стремятся побывать в Китае не только для того, чтобы обзавестись модными обновками, но и окунуться в атмосферу растущего успеха. Да и Европа с Америкой все с большим интересом приглядываются к тенденциям современной китайской моды, которая, отражая моду западную, обогащает ее своими древними восточными традициями.