Серые юбки-карандаши, черные брюки-дудочки или наоборот — широченные штаны. Регланы с рукавами «летучая мышь». Платья-миди с завышенной талией, рукавами-фонариками и юбкой-бочонком. Ровные пиджачки длиной до талии, с рукавами три четверти и закругленным отложным воротничком. Леггинсы плюс объемный свитер. Широкий пояс на талии. Пальто-кокон в стиле Жаклин Кеннеди. Сапоги и ботильоны на платформе или танкетке. Высокие, до локтя, кожаные перчатки красного или черного цвета либо короткие «автомобильные».
Перед вами — краткий перечень модных хитов осени—зимы 2006/2007. Претендующее же на статус must-have (вещей, которые обязательно нужно купить) сезона весны-лета 2007-го, продемонстрировали некоторые участники Ukrainian Fashion Week (UFW)— Украинской недели прет-а-порте, завершившейся в минувший вторник в столичном ТК «Альта Центр».
Слово «некоторые» попало в предыдущее предложение отнюдь не случайно. Поскольку работы, представленные, увы, преимущественным большинством дизайнеров, вызвали, мягко говоря, удивление. Кто-то устроил что-то типа клубного перфоманса. Кто-то «похвастался» вполне носибельной одеждой, которая могла быть сшита и год, и пять, а то и десять лет назад. Кто-то в очередной раз пытал публику результатами своего самовыражения, не имеющего ничего общего с понятием «тренды». Кто-то показал вещи, рассчитанные на столичных нуворишей с самым непритязательным вкусом. Кто-то, наплевав на формат мероприятия, предусматривающий жесткую сезонную привязку, вместо предполагающихся весенне-летних блузочек—платьиц—шортиков и иже с ними огорошил пальто и дубленками... Пардон, но при чем здесь мода?!.
Во всем мире недели прет-а-порте — прежде всего один из элементов фэшн-индустрии, где львиная доля присутствующих на показах — байеры, присматривающие потенциально коммерчески успешные в следующем сезоне вещи. На наших же показах эти самые байеры — «птицы» ну очень уж редкие. У нас в зале в основном сидят друзья и немногочисленные клиенты дизайнеров, люди, приглашенные спонсорами, друзья друзей, приглашенные приглашенными... Ну и, конечно же, так называемые селебритис. То есть в Украине (от всей души хочется надеяться на временный характер этого явления) наблюдается губительный с точки зрения моды как бизнеса перекос — профессиональное мероприятие со светским привкусом превращается в еще одну ярмарку тщеславия, куда приходят себя показать и на других посмотреть. Отсюда и конкретный упор на зрелищность, гипертрофированную театрализацию... Модным стало само событие, а не его суть.
Но, безусловно, «не все так погано у нашому домі». Ведущие отечественные дизайнеры традиционно четко «держат нос по ветру» модных тенденций и самобытно их интерпретируют. Их изделия неплохо продаются в Украине и России. Вещами украинских модельеров интересуются в том же Милане, что само по себе говорит об очень многом. Уже несколько наших модных дел мастеров создают по несколько сезонных коллекций, запускают вторые линии, всерьез начинают думать о поднятии производства. Именно им и предоставляем «слово».
От роскоши, золота и гламура, царивших в последнее время, весенне-летняя мода делает резкий крен в сторону сурового минимализма. Четких лаконичных форм и силуэтов. Фактического отсутствия декора. Если и украшений, то исключительно концептуальных. Более чем сдержанной цветовой гаммы — серый, коричневый, бежевый, болотный, белый, сиреневый и черный. Черный, черный и еще раз черный... Таковы характерные особенности главного тренда будущего сезона. Вторая не менее популярная и логично дополняющая первую тенденция — вещи, стилизованные под 80-е. С них, а точнее, с их главной приметы, пожалуй, и начнем.
Заниженная талия. На всем — блузонах, майках, платьях, сарафанах. Скажем, блуза от Лилии Пустовит выглядит так: широкая, с напуском, длинным или длиной три четверти рукавом. Ирина Каравай посадила свои блузоны и майки на манжеты-резинки. Вышедшая же «из-под пера» Виктора Анисимова эстетская бежевая блуза полупрозрачна, с воротничком-стоечкой и широкими, собранными на запястьях рукавами.
Из платьев, пожалуй, самыми репрезентативными в данной «категории» были представленные в коллекции POUSTOVIT WEEKEND шелковые, черные или белые с нежно-сиреневыми цветами, без рукавов, длиной ниже колена. Летящие, женственные, романтичные... Удались платья-мини в стиле диско и Елене Голец, работающей для Dolcedonna. Молодежными, задорными и очень практичными получились сарафаны, продемонстрированные госпожой Каравай в новой линии NOTA BENE @ KARAVAY for... Peace. Например, такой: с юбкой-баллоном, перехваченной в трех местах (сразу под грудью, на бедрах и в самом низу) резинками.
Еще одна фишка, родом из времен бешеной популярности дуэта Modern Talking и бума аэробики, — леггинсы, в чьей набирающей обороты модности не сомневается практически ни один уважающий себя отечественный дизайнер. В общем-то, речь о все тех же до боли знакомых лосинах, правда, оставивших в 80-х кислотные расцветки и глянцевый блеск. Весной—летом 2007-го леггинсы (в основном, черного, серого и болотного цветов) нам рекомендуют носить буквально подо все — под платья, сарафаны, юбки, шорты. Запомнился очень смелый и интересный наряд Кристины Гусиной: суперкоротенькое серое платьице с короткими рукавами, большим накладным карманом-кенгурушкой на животе и огромным V-образным вырезом сзади, весьма креативно дополненное кораллового цвета леггинсами.
Брюки. Хоть урбанизированные современные барышни и не мыслят без них жизни, брюк в этот раз на UFW, как и на ведущих мировых подиумах, было не очень много. Внимания заслуживают узенькие черные бриджи и такие же брючки выше щиколотки, которые можно носить и под платье (NB POUSTOVIT), узкие брюки, сшитые из цветастой ткани или ткани в мелкую черно-белую клеточку (WAWA), и черные узкие брюки с заниженной талией и большой мотней.
Последние продемонстрировал бесспорно талантливый молодой дизайнерский дуэт Людмилы Седляр и Виктории Чикулай NOTA BENE @ LUVI, который по праву можно считать настоящим открытием нынешней недели моды. Свое творение девушки советуют комбинировать с ровненькой шифоновой блузочкой с небольшим отложным воротничком и трогательными рукавчиками-крылышками. А в прохладные дни утепляться с помощью длинного мешковатого пиджака в стиле унисекс. Завершают образ грубые ботинки а ля US Army либо вьетнамки. Плюс прическа в стиле Аврил Лавин: длинные прямые распущенные волосы на прямой пробор. Не желающим взрослеть барышням посвящается.
Помимо вышеописанных брюк, в весенне-летнем гардеробе у модниц обязательно должны быть шорты. Типа спортивных, показанных Кристиной Гусиной. Или длиной до середины бедра, с накладными карманами сзади и заканчивающиеся манжетами, как в «мирной» линии госпожи Каравай. Или же совсем коротенькие из голубой джинсовой ткани, продемонстрированные в новой молодежной линии Виктории Гресь VICTORIA GRES DENIM.
Отдельного разговора заслуживают совершенно потрясающие, абсолютно трендовые, великолепно скроенные и сшитые платья из вареного матового шелка Виктории Красновой. Полуприталенные, на бретельках либо с короткими рукавами, длиной до колена, черного, бежевого и терракотового цветов — точнейшее попадание в «десятку»! Совершенно иными — роскошно-буржуазными, но как всегда элегантными — были платья Виктории Гресь. В частности, силуэта «песочные часы» с широким ремнем на талии.
Модников традиционно порадовал Александр Гапчук. Запоминаем: трендовые мужские брюки сезона весна—лето 2007 (впрочем, наипродвинутейшие парни в таких ходят и сегодня) выглядят так: узкие, можно укороченные, в клеточку либо коричневого, бежевого или грязно-розового цветов. Каждый следящий за фэшн-новинками мужчина через полгода обязан будет пополнить свой гардероб и шортами. Версии господина Гапчука — короткие и довольно узкие серого цвета либо тоже короткие, но пошире, цвета кофе с молоком, либо длиной по колено. Пиджак должен быть скроен «по-английски»: облегающий силуэт, подчеркнутая линия талии и плеч. А легкая курточка почти один в один напоминать знаменитую кожаную «косуху». Теплым летним днем не помешает ярко-сиреневая полуприталенная рубаха. Самые прогрессивные могут одеть ее вместе с узенькими клетчатыми бриджиками. Внимание всех женщин обеспечено. Да и не только женщин...