Сегодня приятно сообщить, что экипаж нашей яхты «Томато» сумел из четырех призовых номинаций «Княжеской регаты» занять в своем классе три первых места и одно второе. А материал этот я начинала готовить еще тогда, когда на глазах у членов экипажа были слезы отчаяния от сознания того, что все усилия могут оказаться бесполезными и мы не успеем вовремя спустить яхту на воду.
В День Киева, в ожидании очередного круга «Томато», мне пришлось провести достаточно продолжительное время на Парковом мосту. Следующие на пляжи Труханова острова горожане периодически припадали к перилам, наблюдая за повторяющимися попытками яхт проскользнуть за мост против сильного течения. Комментарии сочувствующих были самыми разнообразными - от детских «Ой, мама, по воде машинки плывут!» до печальных вздохов «Хорошо, что оставили нам хоть какой то праздник для души». И тем более странно было видеть, как выделенные Киеву спонсорские деньги в буквальном смысле пускались на ветер - над городом кружил самолет, за которым тянулся транспарант с совершенно невидимой и поэтому совершенно бесполезной надписью. Тут же по ассоциации вспомнилось не очень-то обустроенное место на набережной, выбранное для старта регаты. Может быть, ее организаторам - Киевскому фонду яхтсменов и управлению по физической культуре и спорту стоило бы договориться с местными властями и привезти хотя бы цистерну с питьевой водой (не говоря уже о квасе), пригнать мобильный фургон-биотуалет, чтобы не превращать участок набережной возле судейского судна «Перун» в дурнопахнущее место и тем самым создавать ежегодно повод для серьезных претензий у руководства речного порта.
Иногда, вступая в беседу с кем-нибудь из рядом стоящих, я задавала сакраментальный вопрос: «А как вы думаете, каким образом рядовая семья может позволить себе сейчас заниматься яхтой?» Реакция была однозначной - всплеск эмоций и встречный вопрос: «И в самом деле, как этим фанатикам это до сих пор удается?» Еще в 1986 году капитаны-крейсерщики на общем собрании постановили оказывать посильную финансовую поддержку детскому спорту. Теперь же нужда в этой поддержке во сто крат больше, и каждый экипаж изыскивает возможность, чтобы выполнить свое обещание и хоть как-то помочь с приобретением снаряжения, пошивом парусов или с поездкой на очередную регату.
Это ныне очень непросто, поэтому в круг яхтенных интересов вовлекаются все новые знакомые. И невозможно применить безлико-равнодушное слово «спонсор» по отношению к единомышленникам, которые пришли на помощь яхте «Томато», - молодому коллективу нового салона напольных покрытий «Олди» и редакции «Зеркала недели». Благодаря их поддержке утром 30 мая, глядя на нарядную «Томато», мы удивленно сказали друг другу: «Получилось!» И только тогда маятник качнулся в сторону надежды.
Сама же гонка прошла нормально. Единственным неприятным моментом, кроме полного безветрия, была проблема с якорем, который как-то попал под затонувший швартовый трос, а тем временем с налетевшим порывом ветра мимо проходили соперники - в последствии этих 40 минут не хватило, чтобы замкнуть пятый круг. Ночью так же пытались продвигаться, чем «завели» стоявшую неподалеку «Мадонну». «Мадонна» - флагман регаты, на борту которой находились представители генерального спонсора - фирмы «Иса». Устроили тренировочный матч-рейс и затем, уже прочно стали на якорь до пяти утра.
Кстати, жаль, что отсутствует номинация по максимальному количеству кругов для каждого класса, хотя все экипажи в первую очередь интересовались именно этим. Досадно также, что не было вымпела регаты на память каждой яхте, как это делали раньше. Главный судья соревнования В.Хелемский и вице-президент фонда В.Скавронский из 32 экипажей чаще всего за наградами вызывали яхтсменов «Мадонны» (рулевой Е.Рудомино), «Оксамита України» (В.Колобов), «НАКРЫ» (В.Яровой), «Томато» (О.Яменко), «НЛО-минора» (М.Чес), «Крохи» (Д.Заставнюк). Генеральный приз «24 години Києва» представитель «Исы» вручил «Оксамиту України». Из группы тримаранов на дистанции был лишь один «Гайдамака» (И.Перестюк), из-за высокой воды «Тарпан» не проходил под парковым мостом.
А призы на этот раз были чрезвычайно интересными, но самым оригинальным за всю историю гонок экипаж «Томато» признал аутентичную модель колокола «Титаника» - корабля-символа, который всегда будет напоминать о разумном риске и бдительности. Ну а из всех соков от фирмы «Сандора» для яхты «Томато» больше всего подошел, конечно же, томатный.