«МАЭСТРО» ЗАКАЗАЛ АЛЛЕГРО-МОДЕРАТО

11 июля, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 28, 11 июля-18 июля 1997г.
Отправить
Отправить

Итак, Кубок Крыма-97. Больше всего яхт, как это ни покажется странным, было из бассейна Днепра: семь из Николаева, по одной из Днепропетровска и Херсона, три из Никополя...

Итак, Кубок Крыма-97. Больше всего яхт, как это ни покажется странным, было из бассейна Днепра: семь из Николаева, по одной из Днепропетровска и Херсона, три из Никополя. Черное море было представлено лишь Севастополем и одним экипажем из Одессы. Правда, именно одесский «Маэстро» задавал тон всему парусному оркестру. Команда, возглавляемая Сергеем Червяковым, на всех этапах финишировала первой. Впрочем, у «Маэстро» просто не было в этом году достойных соперников. Эта яхта, построенная по проекту считающегося лучшим в мире архитектором яхт Брюса Фарра, успела в 1994 году победить в чемпионате мира. Попав в Одессу, она тоже не утратила своих превосходных гоночных качеств. Ну а ее капитан Сергей Червяков в свое время был членом сборной команды Советского Союза, имеет прекрасный гоночный опыт. Да и экипаж подобрался соответствующий. Так что ни у кого не было сомнений относительно того, кому достанется «Голубая лента Крыма» в этом году.

Регата Кубок Крыма интересна тем, что состоит из разнообразных по протяженности этапов. Маршрут ее пролегает вдоль берегов Крыма, так что любителям природы (а, как правило, все яхтсмены принадлежат к этой категории людей) есть чем насладиться. Первый этап - Севастополь-Николаевка - Севастополь. Маленький поселок на западном берегу Крыма привлекает регату тем, что в нем усилиями директора пансионата «Энергетик» Виктора Царенко начато строительство яхт-клуба.

Конечно, дело подвигается медленно, как всегда, трудности с финансированием, но сельская ребятня уже знает, что такое парус, не по наслышке. Тренируются на «Оптимистах», выходят в море на большой крейсерской яхте под руководством заслуженного тренера Украины Льва Дорофеева, который перебрался в Николаевку из Днепропетровска и как специалист возглавил создание клуба. Так что в Николаевке регате рады.

Следующая гонка - Севастополь-Балаклава. Как и предыдущая, невелика по протяженности (в среднем по 40 миль каждая), но роднит их то, что это - отличная разминка перед 107-мильной гонкой из Балаклавы до Феодосии.

Кубок Крыма - прежде всего спортивная регата крейсерских яхт. Есть в ней уже свои признанные фавориты, так как многие приходят в Севастополь из года в год. Но лишь один экипаж - Александра Россинского на «Юноне» не пропустил еще ни одного Кубка Крыма. Председатель севастопольской федерации парусного спорта Россинский - очень честолюбивый человек, поэтому всегда стремится к победе. В восьми проведенных регатах он побеждал в своей группе «Картер-30» пять раз.

И очень много можно рассказывать о каждом экипаже. Например, как уже говорилось, из Никополя пришли три яхты. Все они представляли клуб «Трубник» Никопольского южнотрубного завода. Отсюда вышло много известных яхтсменов. В Атланте, например, серебряную медаль для России в классе «Солинг» принес Георгий Шайдуко, ушедший в свое время в сборную Союза именно из «Трубника». Его тренер Николай Эсаулов до сих пор исправно поставляет мальчишек в сборные экипажи в олимпийских классах. Ну а энтузиастом развития крейсерства является Вячеслав Ревенок, кстати, тоже в юности прошедший школу сборной СССР. Сегодня он - заместитель генерального директора завода и бессменный капитан яхты «Агат», впервые пришедшей на Кубок Крыма, но тем не менее победившей в своей группе. Ревенок привез на соревнования специальный приз, учрежденный их клубом, - памяти Евгения Кудрявцева. Евгений вырос в Никополе, стал мастером спорта международного класса, был чемпионом Европы в классе «Солинг». Трагически погиб в автомобильной катастрофе под Севастополем. Первым обладателем приза стал экипаж «Юноны». Приз из рук Вячеслава Ревенка принимал товарищ Евгения по бывшей сборной СССР Сергей Занудько, который тоже вырос в Никополе. Но, как и все, ушел из родного города в поисках более широких горизонтов...

Обязанности судейского судна в этот раз исполняла николаевская яхта «Танго». Впервые она появилась в Кубке Крыма в прошлом году. Это был дебют парусника, спроектированного и построенного Виктором Таракановым, профессиональным корабелом и опытным спортсменом. Организаторы обратились к Тараканову с просьбой выручить (денег на аренду специального судна для судей не оказалось, так как генеральный спонсор не перечислил обещанного), тот не отказал. Хотя очень хотелось гоняться. И как только представлялась такая возможность, Тараканов «заводился». Правда, все время приходилось помнить, что он - не в гонке и не имеет права мешать другим...

Этап Феодосия-Артек всего 60 миль. Но на нем, как правило, случаются всякие неприятности. Помню, ломали на нем мачту днепропетровцы в прошлых регатах, у кого-то рвались паруса. Не стал исключением нынешний переход. На севастопольской «Искре», перегруженной парусами, согнулась мачта, и экипаж запросил помощи. Пришлось Тараканову взять их на буксир. Таким образом, в Артек судейское судно пришло, когда на дистанции оставались считанные яхты. Но его с успехом заменила круизная яхта «Валеанна» (капитан Валерий Вербина) с Николаевского глиноземного завода.

Кстати, единственная, пришедшая, чтобы погоняться не по спортивной, а по круизной программе. После окончания регаты, которая очень понравилась, Валерий пообещал, что в будущем году приведет с собой не меньше двух-трех экипажей. Чтобы был интерес... Вполне вероятно, что присоединятся и круизеры из других городов.

В Артеке на радость детям состоялась гонка по олимпийской дистанции. Сначала все парусники со старта скрылись за Медведь-горой, а потом по очереди выныривали из-за Аю-Дага. Ветер к концу дня почти совсем упал, и каждый парус отзеркаливался в спокойной воде, будто бы и там, в глубине, затаился соперник.

Последняя, самая трудная гонка - Артек-Черноморское, 136 миль. На пути - масса коварных мысов: тут и Сарыч, тут и зловредный Тарханкут - самая южная и самая западная оконечности полуострова. Никогда заранее не знаешь, что приготовят тебе. Поэтому и растягивается гонка.

Так, «Маэстро», стартовавший, как и все остальные, из Артека 23 июня в 11.15, появился в Черноморском 24-го в 17.50. Последней пришла николаевская «Арабелла» 25 июня в девять утра. На этой яхте, кстати, тоже не новичка на Кубке Крыма, экипаж всего три человека, так что капитану Федору Асламову практически не было времени на отдых. Но на то он и морской волк, чтобы не спать...

Когда веселым праздником в Черноморском закончился парусный фестиваль «Кубок Крыма-97», когда спонсоры вручили свои призы и подарки (а Черноморское отличается этим в приятную сторону от многих других мест), я попросила по горячим следам сказать несколько слов Игоря Петрова:

- С каждым годом все труднее находить средства для проведения Кубка Крыма. Уже подумывал, не прекратить ли... Но вот сейчас, когда ко мне подходили буквально все капитаны и благодарили за доставленную радость, я решил: чего бы это ни стоило Ассоциации яхтсменов Черного моря, мы не отступим. Кубок Крыма будет жить. Думаю, и спонсоры поймут, что лучшей рекламы им не сыскать. Ведь паруса еще и очень телегеничны.

«До встречи на финише в будущем году» - такими словами прощались участники одной из самый популярных в Украине крейсерских регат.

Вместе с ними повторяем и мы: до финиша в будущем году.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК