Компьютерные пароли как средство дополнительной защиты информации, хранящейся в компьютере, по идее, должны быть специфическими. И уж точно не быть эмоционально заряженными. По крайней мере, так считали авторы и разработчики этой идеи. Но в действительности в качестве пароля люди чаще всего выбирают имя человека или существа, к которому они сильнее всего привязаны, что приятнее всего набирать на клавиатуре или видеть на экране монитора. Конечно, заряд бодрости и хорошего настроения, который они при этом получают, нельзя сбрасывать со счетов. Однако подобная практика значительно облегчает работу компьютерных взломщиков. И сей факт не стоит игнорировать.
Как показало исследование, проведенное среди 1 200 служащих британской компании CentralNic, более половины из них в качестве пароля использовали имена близких и клички домашних любимцев. Затем шли слова «Бог», «секс», «деньги». А среди 20 миллионов клиентов популярного виртуального магазина Bargain-dog.com, большинство которых женщины зрелого возраста, самым «проходимым» паролем оказалось слово «любовь». Тогда как среди молодежи самой большой популярностью пользовались слова «жеребец», «милашка», «крутой», «конфетка». Большинство пользователей в возрасте до 20 лет даже выбором пароля стремятся подчеркнуть свою сексуальную прыть и привлекательность. В результате, как показало еще одно исследование, проведенное в стандартной организации, где работают 10 тысяч сотрудников-пользователей ПК, от 20 до 50 процентов компьютеров взламываются в первые 20 минут. А если применить специальную программу, использующую для подбора пароля достаточно объемный словарь, к концу рабочего дня останется не более 10 процентов «запертых» компов.
по материалам International Herald Tribune