Вот уже одиннадцать лет в Лейпциге проводится весенняя автовыставка. Она достаточно популярна не только в Германии, но и у жителей многих стран Восточной Европы.
В последней выставке приняли участие 420 фирм из двадцати стран. Основная тенденция экспозиции — надежность и практичность. Поскольку нынче треть общих затрат на покупку и эксплуатацию машины составляют затраты на горючее, в Лейпциге большое внимание уделялось экономичности автомобиля.
К примеру, «Тойота» демонстрировала экономичный гибрид «Приус» с двумя двигателями — электрическим и бензиновым. Об этой интересной машине «ЗН» уже писало.
«Даймлер-Крайслер» также выставил электромобиль, но энергией его снабжает не аккумулятор, а топливная ячейка. Она питается водородом из баллона и кислородом из воздуха. В результате химической реакции вырабатывается электрический ток. Правда, эта экспериментальная машина достаточно дорогая. Однако стремительный рост цен на бензин и новые технические решения могут уже в ближайшем будущем сделать топливные ячейки конкурентоспособными.
«БМВ» пошла по иному пути, переделав обычный бензиновый мотор на питание от водорода. Но пока еще серьезная проблема заключается в создании достаточно компактного резервуара для хранения требуемого запаса топлива. Фирма предложила использовать особый баллон с двумя теплоизолирующими стенками, в котором содержится охлажденный до температуры
-253° водород. Хотя проблема решена не до конца, «БМВ» считает, что к 2020 году половина ее машин будет ездить на водороде.
Нередко отмечается перевод машин на природный газ (не смешивать с пропан-бутаном, производимым при крекинге нефтепродуктов). Подобную модель представил «Опель». Стоимость такого газового топлива в два раза дешевле бензина. К дополнительным преимуществам машин на природном газе относится меньший выброс в атмосферу углекислого газа и сажи. Широкое внедрение подобных машин тормозится малым количеством газовых автозаправок.
Но и обычные машины с бензиновыми двигателями продолжают повышать экономичность. К примеру, «Ауди» выставила автомобиль, который на соревнованиях в Испании установил рекорд потребления горючего — всего 2,6 литра на 100 километров. Такие отличные показатели достигнуты за счет легкого алюминиевого кузова, хорошей аэродинамики и специального двигателя с автоматической коробкой передач.