...А если это будет вторая «кругосветка»? Хватит ли жизни? Эти вопросы невольно возникают, когда знакомишься с биографией капитана Бориса Немирова - преподавателя Николаевского кораблестроительного института, мастера спорта, главного конструктора и капитана яхты «Икар», под его руководством 10 лет назад уже прошедшей кругосветное плавание. Он 20 лет шел к осуществлению своей юношеской мечты, презрев вердикт медиков о том, что водить суда ему нельзя из-за слабости зрения. Стал кораблестроителем, конструктором, преподавателем, водившим студентов в учебные плавания и учившимся самостоятельному вождению в различных широтах. Ему все удалось, как удается истинному фанату-трудяге, не считающемуся ни с временем, ни со здоровьем, ни с семейными заботами...
«Икар» по его проекту начали строить в 1979-м на заводе «Океан». С «совковскими проволочками» яхту с цельнометаллическим корпусом спустили на воду в июле 84-го... Экипаж Немирова «находил» на ней почти полторы тысячи миль, и... 19 декабря 1984 года яхта взорвалась - утечка газа из баллона на камбузе. Спичку подносил сам Немиров и, к счастью, он был тогда единственным человеком на судне. Чудом уцелел и вновь взялся за «гиблое дело». Остатки яхты перевезли в Херсон, там восстанавливали, а он - отец семейства, преподаватель, ученый, чтобы еще больше занять себя в Херсоне, где он жил пока шло восстановление судна, поступил на заочное отделение местной «мореходки».
9 сентября 1987 года яхта «Икар» стартовала из Николаева и через 327 дней, пройдя все сложнейшие океанские и морские маршруты, возвратилась домой. Семь членов экипажа были первыми в Украине спортсменами, прошедшими на крейсерской яхте вокруг Земли. Да и не только в Украине они стали первыми.
И сегодня Борису Степановичу Немирову и его «Икару» неймется. Уже разработан маршрут и в Николаеве сформирован экипаж для новой кругосветки. И если удастся достать необходимые 350 тыс. долларов, то
1 августа 1997 года из Николаева «Икар» стартует в бурную неизвестность второго в биографии неугомонного Немирова кругосветного плавания, а (в чем Немиров уверен) 10 октября 1998 года «Икар» отшвартуется в родном Николаеве. Ее экипаж, как и тогда - 10 лет назад, будет состоять из семи человек. Сегодня яхта проводит экспериментальное плавание по Черному морю. Но сегодня экономические условия далеки от тех, что были 10 лет назад. А потому гложет капитана червь сомнения: «А хватит ли жизни на осуществление плана, увлекшего многих и нужного для славы Родины?» Не хочется проводить параллели и находить аналоги. А вдруг найдутся предприимчивые и дальнозоркие!
Хочется искренне воскликнуть в первый день августа: «Попутного ветра и семь футов под килем, «Икар»! Время сейчас хоть и странное, но веселое. Все может быть.